
Звонок Эрика застал Горацио на полпути в лабораторию. После больницы он заехал домой, успел принять душ и переодеться.
- Эйч, ты сейчас где? – спросил Эрик.
- Буду через… - начал Горацио.
- Погоди-ка, - перебил его Эрик. – Мы выезжаем тебе навстречу. Я обнаружил на бокалах из номера два хороших отпечатка. Один из них мы только что идентифицировали. Имя Мира Норд тебе о чем-нибудь говорит?
- Да, - подтвердил Горацио, высматривая место для разворота. – Она живет на нашей улице. Встретимся там.
***
- Мира Норд, - сказал Горацио подъехавшим Эрику и Триппу. – Высокая, светловолосая, привлекательная, - он на мгновение запнулся, поморщившись. В памяти всплыл горячий шепот Дженни «как я». – Вполне подходит под описание неизвестной женщины.
- Что ж, - кивнул Фрэнк. – Значит, сейчас мы получим ответ на наши вопросы. Если нас впустят, - добавил он, снова нажимая на кнопку звонка.
- Фрэнк, - Горацио легонько толкнул дверь, и она приоткрылась. – Не заперто, - пожал плечами он, вынимая пистолет.
- Миссис Норд, - позвал Эрик, войдя в дом. – Полиция Майами-дейд. Миссис Норд, вы дома?
- Разделимся, - предложил Горацио, указывая на лестницу, ведущую на второй этаж. – Эрик, ты со мной.
Они успели подняться наверх и заглянуть в спальню, когда Трипп позвал их обратно. Мира Норд спокойно сидела на диване в гостиной. Вышитый шелковый халат до щиколоток, бокал вина в руке, голова откинута на спинку дивана.
- Хороший удар, - крякнул Фрэнк, глядя на узкую рукоятку столового ножа, торчащую из глазницы женщины.
- И снова вопросы вместо ответов, - негромко проговорил Горацио.
- Она сама впустила убийцу, - сказал Эрик, оглядывая стол. – Проводила в гостиную, налила вина себе и ему, села на диван.
- Убийца подошел сзади, она его не боялась, - пожал плечами Трипп. – Возможно, даже сама откинула голову для поцелуя.
- Либо убийца запрокинул ей голову, поддерживая за подбородок, но она ждала поцелуя, а не удара, - задумчиво добавил Горацио. – Рука с бокалом опущена спокойно, вино не пролито. Она поставила бокал на сиденье, продолжая придерживать его.
Эрик подошел к женщине сзади, прикусил губу, о чем-то раздумывая.
- Фрэнк, ручка есть? – спросил он.
- Разумеется, - кивнул Трипп.
Эрик взял протянутую ручку, сжал ее в кулаке на манер ножа, наклонился к лицу женщины, имитируя поцелуй, затем сделал замах. Ему пришлось отстраниться, и в момент замаха рука перекрывала линию взгляда.
- То есть, если он бил правой рукой в левую глазницу по направлению вверх и к центру, - хмыкнул Фрэнк, - он терял эффект неожиданности и зрительный контакт с жертвой.
- Или был левшой, - поднял брови Горацио.
Эрик кивнул, соглашаясь, и повторил маневр, взяв ручку в левую руку.
- Стремительный и беспощадный удар, едва она открыла глаза, - резюмировал Фрэнк.
- Удар в лицо, это что-то личное, - добавил Эрик. – Все указывает на то, что она была близка с убийцей.
- Что насчет ее мужа? – спросил Фрэнк, адресуясь к Горацио.
- Я видел ее всего раз, на вечеринке в день рождения Джошуа, - пожал плечами Горацио. – Кажется, ее муж ушел год назад или около того. Кристина говорила, что там случилась какая-то нехорошая история.
- Что ж, будем надеяться, остальные ее соседи смогут поведать нам какие-нибудь интересные подробности, - приглашающе кивнул Трипп.
- Я попробую снять отпечатки с шеи и ручки ножа, пока жду коронера, - сказал Эрик.
***
Предсказание Фрэнка сбылось на все сто. Подробности, поведанные соседями, были весьма и весьма интересными. И неожиданными. Начались они с беседы со Стефани Брюмер, соседкой и, насколько помнил Горацио, подругой Миры.
- У нее появился какой-то мужчина в последнее время? – спросил Трипп после вступления. Стефани они увидели на улице, она как раз возвращалась домой.
- Понятия не имею, - недружелюбно ответила Стефани.
- Неужели она ничего не рассказывала лучшей подруге? – поинтересовался Горацио.
- Она мне не подруга! – с неожиданной злостью и обидой ответила Стефани. – Больше нет, - уточнила она.
- Что-то случилось? – насторожился Трипп.
- Не ваше дело, - огрызнулась Стефани. Сложила руки на груди, меряя мужчин недовольным взглядом.
- А как складывались ее отношения с мужчинами после ухода мужа? – сменил тему Трипп. – Может, у нее был кто-то постоянный?
- Ее отношения с мужчинами носили исключительно деловой характер, - с вызовом сжимая губы и вздергивая подбородок, заявила Стефани. – И постоянных клиентов у нее не было.
- Вы хотите сказать, что она продавала себя за деньги? – осторожно уточнил Горацио.
- Ну, говоря словами вашей жены, «каждый выживает, как может», - не преминула подпустить шпильку Стефани. – Этот мерзавец Рэнди оставил ее на мели, да еще и с закладной за дом. А у Миры не было ни образования, ни умения, да и особых способностей не наблюдалось. Только лишь внешность.
Горацио с интересом отметил, что теперь Стефани практически защищала бывшую подругу, оправдывая ее поведение. Даже на мнение Кристины рискнула сослаться, хотя Горацио знал, насколько шокируют окружающих подобные заявления его жены.
- Это верно, - охотно вступила в разговор проходившая мимо соседка. Маленькая и, видимо, бойкая, она чем-то и правда напоминала свою маленькую лохматую собачку, которую подхватила на руки, чтобы присоединиться к столь занимательному разговору. Собачка звонко тявкнула, видимо, приветствуя собравшихся, и умолкла, высунув язык и поглядывая из-под свисающих локонов черными бусинами глаз. – Внешностью Миру бог не обидел, все окрестные мужики слюни пускали.
- У нее были недоброжелатели? – с выражением долготерпения на лице спросил Трипп. – Она с кем-нибудь ссорилась, кто-то ей угрожал?
- Ну, а как же! Кристина! – радостно выпалила словоохотливая соседка. – Кристина Кейн!
- Кристина? – недоверчиво переспросил Горацио, переступая на месте и разворачиваясь боком к женщине.
- Ну да, крошка-док, - закивала та. – Через три дома живет, - указала она. – Недели две назад это было. В супермаркете, в очереди. Стояли, разговаривали, и тут Мира что-то про мужа Кристининого ляпнула, в том смысле, что уведет, если Кристина так много работать будет. А та ей тихо так и говорит, мол, только шаг сделай в его сторону – ноги выдерну, руки протянешь – без рук останешься, а глаз, мол, положишь, так глаза выколю. И все с улыбкой так, вроде и шутит, а глаза прям огнем желтым горят, - женщина, увлекшись рассказом, резко встряхнула собачку, заставив ее обиженно тявкнуть.
- Да Кристина-то уж две недели как в Канаде, - попыталась утихомирить женщину Стефани.
- Да что ты! – не поверила соседка. – Неужто решилась? Я слышала, давно ее туда звали, что ей здесь за каким-то копом замужем прозябать, - фыркнула она. – Такая умница, ну, не красавица, но ведь врач от бога, такие везде нужны, так нет же, не надышится на свое счастье рыжее! – неодобрительно покачала головой женщина, с особым презрением выделив слово «рыжее». И тут же быстро добавила, в сторону Горацио. – Вы извините, я не в ваш адрес, сэр…
- Сандра, - с плохо скрываемым ехидством перебила ее Стефани. – Я тебя не представила. Детектив Трипп. Лейтенант Кейн.
- Лейте… Ах, - захлебнулась уже набранным в рот воздухом соседка. – О, простите, - она тут же чрезвычайно озаботилась нуждами своей собачки, и заторопилась прочь, сюсюкая с ней и время от времени оглядываясь.
- Не обращайте на нее внимания, - поморщилась Стефани. – Сандра – главная сплетница на нашей улице. Язык без костей.
- То есть все то, что она сказала – неправда? – переспросил Трипп, искоса поглядывая на задумавшегося о чем-то Кейна.
- Ну, было дело, перед отъездом Кристины, - пожала плечами Стефани. – Мира сказала, мол, уезжаешь, да еще так надолго, вернешься, а муженька уже и увели. А Кристина и правда тихо так, как она умеет, доходчиво объяснила, что она сделает. Ну, вы ж понимаете, что это все для красного словца? – она пренебрежительно махнула рукой. – Кристина, конечно, та еще штучка, думаю, и в волосы могла бы вцепиться, но это если б действительно было б за что, - Стефани снова пожала плечами, с выражением полнейшего неверия в вероятность подобного.
Трипп снова глянул на Горацио, вспомнив, в каком виде они застали его сегодня утром. Царапнувшее Фрэнка чувство было весьма похоже на чувство вины. Он знал Кейна куда дольше этой женщины, но, в отличие от нее, на минуту все же усомнился. Подозрения возникли позже. Возможно, потому, что самого Фрэнка такой красотке да в отсутствие жены накачивать наркотиками не пришлось бы, чтобы всего лишь переспать. «Вот поэтому ты разведен, а он – нет», - напомнил сам себе Фрэнк.
- А что насчет Канады? – неожиданно переспросил Горацио.
- Ну, Кристину туда зовут уж года три как, если мне память не изменяет, - спокойно ответила Стефани. – Она еще Грэй тогда была. Джейсон говорил, она вроде раздумывала, ехать, нет ли.
- А ваш муж дома? – спросил Горацио, решив получить информацию у Джейсона из первых рук.
- Нет, его нет, - неожиданно жестко ответила Стефани, хмурясь и замыкаясь в себе. – И мне тоже пора.
Горацио проводил ее взглядом, растерянно вертя очки в руках. Кристину зовут в Канаду уже три года. Она сказала об этом так, будто предложение прочитать курс было получено буквально только что, и не являлось предпосылкой к принятию более серьезного решения. Вчера он как-то не смог начать разговор об этом. То, что у Кристины была от него такая серьезная тайна, совсем не добавляло положительных эмоций.
- Если Мира Норд занималась проституцией, это объясняет, что она делала в отеле, - вернул его в день сегодняшний трезвомыслящий Трипп.
- Но это не объясняет, кто убил Гарольда Смита и ее саму, - надевая свои очки, ответил Горацио.
- Возможно, у нее был сутенер, - пожал плечами Фрэнк.
- Какой ему смысл убивать ее и клиента? – не согласился Горацио. – Это скорее похоже на ревность. Посмотрим, что скажут улики.
***
Но в этот день все, как сговорившись, лишь ставили новые вопросы, вместо того, чтобы отвечать на уже накопившиеся.
- Мистер Вулф? – Горацио остановился возле стола, вопросительно глядя на Райана, мол, чего вызывал.
Райан сидел, задумчиво изучая какие-то листки.
- Эйч, - встрепенулся он. – Пришла твоя токсикология, - Райан протянул листок Горацио для ознакомления.
- Джи-эйч-би, - кивнул Горацио. Он и не сомневался.
- Пробы из стаканов, которые взял Делко, тоже оказались положительны на джи-эйч-би, - продолжил Райан.
- Все? – изумился Горацио.
- Нет, - Райан прихлопнул ладонями два лежащих перед ним листка. – Два из четырех.
- Два из четырех, - задумчиво повторил Горацио. Затем выжидающе взглянул на Райана. Чтобы сообщить эти результаты, он мог дождаться, пока Горацио появится в его лаборатории, а не отправлять вызов. Значит, Райан уже покрутил эти результаты в голове, и у него есть идеи.
- Один из стаканов был опрокинут, в нем фиксировался джи-эйч-би, - начал излагать Райан. – Логично предположить, что жертва случайно опрокинула первый стакан с наркотиком, и убийца добавил его в другой стакан.
- А еще это позволяет предположить наличие третьего участника, - поднял брови Горацио. – То есть Мира Норд, возможно, виновна в проституции, но не в убийстве.
- Ее отпечатки пальцев на опрокинутом стакане и на бокале с красным вином без примеси наркотиков, - покачал головой Райан. – А еще… - он потер ухо. – Я случайно заметил. Дозировка разная.
- А точнее? – прищурился Горацио.
- В опрокинутом стакане, если он был полон – чуть не сорок грамм оксибутерата натрия, - ткнул пальцем в распечатку Райан. – В другом – едва ли 5-6 грамм.
- Лошадиная доза и вполне щадящая, - покивал Горацио. – Возможно, пролитый стакан спутал убийце все планы. Препарата осталось немного. Но и пяти грамм вполне хватит, чтобы человек отключился. А если не отключится, то его реакции замедленны, состояние эйфории – это тоже существенно облегчает задачу.
- Все дело в том, что следы указывают - из опрокинутого бокала пили. Смотри, вот следы, - Райан провел линию по фотографии, - в одну сторону, потом в другую, когда стакан пролили, - Райан откинулся на спинку кресла и сложил на груди руки. – Я сопоставил величину пролитого и вместимость стакана. Он выпил где-то четверть стакана, не меньше. Должен был получить дозу порядка 10 грамм, и упасть там, где стоял. Ни о каких «упражнениях в позе лежа» речь бы уже не шла. Да и раздеться он вряд ли смог бы сам.
- Значит, из этого стакана пил не он, - Горацио забарабанил пальцами по ремню. – Возможно, из него пила Мира. Токсикология это покажет. Тогда становится понятным гнев убийцы. Если наш покойный друг промышлял таким образом…
- Не сходится, - пожал плечами Райан. – Такой гнев характерен для мужчины. Если наркотик предназначался женщине, то она никак не могла быть сверху, а мужчине вряд ли удалось бы привязать жертву к кровати, изображая любовную игру… - Райан замялся. – То есть, ну, если он предпочитал женщин, что вроде бы очевидно…
Горацио кивнул, подтверждая, что понял суть неувязки. Да, что-то не сходилось.
- А что со вторым? – спросил он.
- Из второго стакана выпили примерно половину, - заглянув в папку, Райан достал соответствующую фотографию. – Да, чуть больше половины. Учитывая пропорции… - он поднял глаза к потолку, подсчитывая. – Это только раззадориться.
- Да, чтобы отключиться, нужно было выпить второй стакан целиком, а из первого отхлебнуть несколько глотков, - согласился Горацио. – Все это очень странно. Если убийца имел возможность подмешать наркотик, знал, что его первоначальный план сорвался, и не мог не понимать, что остатков препарата недостаточно… Почему просто не скрыться?
- Возможно, он и не хотел, чтобы жертва отключилась и ничего не помнила? – тихо спросил Райан, глядя в сторону. – Стандартная доза насильников – 8-10 грамм оксибутерата натрия. Жертва отключается, находится в состоянии сексуального возбуждения из-за прилива крови к половым органам, сложнее доказать изнасилование, да и удовольствия больше, плюс потеря памяти, как побочный эффект, затрудняет опознание…
- В таких случаях само применение препарата считается свидетельством изнасилования, - кивнул Горацио.
- Доза в 2-3 грамма, - Райан шумно выдохнул. – Мужчина разогрет, легче согласится на какую-то игру, - Райан жестом изобразил раскинутые руки, покрутил кистями, - чтобы побыстрее получить желаемое. Расслаблен вдвойне – от секса и от действия препарата. Если дать заснуть, улучшенное кровоснабжение мозга позволит выспаться за короткое время без сновидений.
Горацио отвернулся и поморщился. Это он испытал на собственной шкуре. И тут же нахмурился. Без сновидений. Так что, кошмар не был кошмаром? Или то, что он сопротивлялся действию наркотика, возымело такой эффект?
- Я попросил более детально изучить образцы тканей Гарольда Смита, - продолжил Райан. – В тот вечер он получил только одну дозу оксибутерата натрия, где-то 2,5 грамма, учитывая массу его тела, и произошло это незадолго до смерти. Что, кстати, объясняет такое количество крови. И еще, - Райан взглянул на Горацио исподлобья. – Ты получил чуть больше пяти грамм джи-эйч-би.
- Я выпил весь стакан, - глухо сказал Горацио. Нахмурился. – Райан…
- Эйч, мы не можем игнорировать факты! – жестко сказал Райан, поднимаясь. – Я понимаю, что тебе неприятна эта тема, но…
- Пока что у нас фактов нет, - не менее жестко оборвал его Горацио.
- Простите, но уже есть, - сказала Наталья, входя в лабораторию Райана. – Ваша таинственная незнакомка пила из стакана, помеченного маркером 2.
- Стакан с безалкогольным коктейлем, - заглянув в папку, кивнул Райан.
- В этом отеле плохо убираются, - Горацио опустил голову так низко, что подбородок почти упирался в грудь. Ему было ужасно неловко. Все выходило из-под контроля. Его личная проблема грозила перерасти в причастность к тяжкому преступлению, что означало столь нежелательную огласку.
- Ну, стакан могли перенести из другого номера, хотя сомнительно, - лицо Эрика тоже не предвещало ничего хорошего. – А вот кровать – вряд ли, - он протянул Горацио новый лист отчета. – Отпечаток с твоего ремня совпадает с отпечатком на спинке кровати.
- Это могло быть в другой день, - упрямо возразил Горацио.
- Могло, - не стал спорить Эрик. – Но ее нужно как минимум допросить. Эйч, тебе не обязательно встречаться с ней снова, - тихо добавил Эрик. – Мы с Келли возьмем это на себя.
- Сначала ее нужно разыскать, - уже соглашаясь, пожал плечами Горацио. – Из отеля она съехала.
- У нас есть ее отпечатки и ДНК, - Наталья пожала плечом. – Она никуда от нас не денется.
- Вот вы где, - раздался голос Келли. – Я везде вас ищу. Передали отчет Тары. Наш мистер Гарольд Смит – никакой не Гарольд Смит.
- А кто? – в один голос переспросили Эрик и Райан.
- Судя по отпечаткам, - Келли перелистнула страницу папки, которую держала в руках. – Рэндольф Уильям Норд, - Келли многозначительно приподняла бровь.
- Что-то знакомое, - нахмурился Эрик.
- Бывший муж Миры Норд, - Горацио опустил голову, быстро барабаня пальцами. – Сбежал год назад, оставив без средств, в результате она начала заниматься проституцией.
- Думаю, она была слишком зла на него, чтобы лечь с ним в постель, - покачала головой Наталья.
- А как насчет того, чтобы убить его? – высоко поднял брови Горацио.
@темы: Келли Дюкейн, Эрик Делко, Райан Вулф, Фрэнк Трипп, "Доказательство любви", Наталья Боа Виста, Горацио Кейн