
Красная точка размером с цент отчетливо выделялась на рубашке лежащего навзничь человека. Вот если бы рубашка была темной, то создалось бы полное впечатление, что мужчина просто прилег отдохнуть на газоне у своего дома. Время, правда, было неподходящим – обычно в такой ранний час люди собираются на работу либо продолжают нежиться в постели, а не устраиваются на отдых на лужайке в домашнем халате и тапочках на босу ногу.
Горацио непроизвольно тронул рукой висок – «ничего не видно» не означает «ничего не было». Снял очки, наблюдая, как Алекс Вудс осматривает тело. Крови нет, значит, выстрел произведен точно в сердце.
- Один выстрел, прямо в сердце, - констатировала Алекс, подтверждая его наблюдения. Перевернув мужчину, продолжила. – Пуля осталась внутри.
- Свидетели? – спросил Горацио стоящего за его спиной Фрэнка, не поворачиваясь к нему, а лишь наклонив и повернув голову.
- Двое жителей из соседних домов выгуливали собак, - Трипп кивнул на все еще толкущихся за лентой соседей убитого. – Он вышел за газетами, подобрал их, выпрямился и упал. Выстрела никто не слышал.
- Триста восьмой, - тронув входное отверстие от пули рукой в перчатке, определила Келли. – Скорее всего, снайперская винтовка. СВД или Ремингтон.
- Получается, мы сумели подарить ему меньше суток жизни, - с горечью сказал Горацио, разворачиваясь и глядя на женщину, обнимающую двух дочерей. Она прижималась щекой то к одной, то к другой макушке, не отрывая взгляда от мертвого мужа и время от времени целуя волосы девочек.
- То есть это?.. – Алекс приподняла брови и сделала круговое движение кистью, указательным пальцем обводя лежащее тело.
- Судья Лесли Джефферсон, - кивнул Горацио, надевая очки и окидывая взглядом местность. Крыши домов, деревья, вдалеке – высотные здания, из которых тоже хороший обзор. Но до них больше километра, что, впрочем, не помеха для снайперской винтовки. Зато лучше обзор и легче скрыться.
- Горацио, - нахмурилась Келли. – Но ведь все совпало, всех остальных из списка убил Акуна. Все три пули из его винтовки!
- Кхм, - недовольно кашлянул Трипп. – А что за список?
- Список жертв нашли в компьютере на квартире Акуны, - пояснила Келли, тоже оглядываясь по сторонам. – А следующим после Джефферсона должен был быть Горацио…
Кейн взглянул на Келли и Триппа с саркастической усмешкой, мол, стоит ли придавать этому такое значение? Алекс покачала головой и пошла к своему фургону вслед за носилками с телом Лесли Джефферсона.
- Горацио, - Фрэнк, похоже, рассердился. – Тогда какого черта ты стоишь на открытом месте?
- Фрэнк, это всего лишь совпадение, - успокаивающим тоном произнес Кейн, в то же время нервно барабаня пальцами по удостоверению. – Лесли Джефферсон был в списке Акуны. Мы взяли его вчера, откуда взяться другому стрелку и так быстро?
- И все же тебе лучше вернуться в лабораторию, - Келли слегка поморщилась, пожимая плечами и всем своим видом показывая, что понимает, это действительно перестраховка, но просто так будет спокойнее.
- Хорошо, - кивнул Горацио, глядя на направляющихся к ним Эрика и Райана. – Держите меня в курсе.
- Непременно, - с видимым облегчением заверила Келли, снова оглядываясь вокруг и примеряясь, откуда начинать поиск гнезда снайпера.
Отойдя к «хаммеру», Горацио вдруг остановился и хмыкнул.
- Келли, - позвал он, наклоняясь и подбирая что-то ярко-оранжевое.
Над головой звонко щелкнуло. В следующий момент он оказался на земле.
Горацио даже не понял, кто его толкнул, сбивая с ног, но судя по всему, это была Келли, которая тут же подхватила его под локоть, помогая подняться.
- В дом, - безаппеляционно приказала она.
Горацио оглянулся – похоже, все кроме него понимали, что происходит, поскольку Эрик, Трипп, Райан и двое полицейских из оцепления уже сомкнулись вокруг них с Келли плотным кольцом, все с пистолетами наизготовку.
- Горацио, в дом, - потянула его Келли, не давая времени на размышления.
***
- Итак, это новый стрелок, получивший задание Акуны, - подвела итог Келли.
- Слушаю, - скрестив руки на груди, кивнул Горацио.
- Акуна всегда использовал снайперскую винтовку Драгунова, - начала Келли, открывая папку и выкладывая листы на стол. – Новый стрелок использует патроны того же калибра, 7,62 мм, те же пять насечек, но скругленные борозды характерны скорее для винтовки Ремингтон 700. В нашей базе совпадений не найдено, пуля из дверцы «хаммера» идентична пуле, убившей Лесли Джефферсона.
- Вовремя ты наклонился, - усмехнулся Эрик.
- Я пробыл там не меньше десяти минут, чего он ждал? – поставил вопрос Горацио.
- Мы нашли место, откуда он стрелял, - кивнул Эрик. – И со слов Алекс и Келли восстановили, кто где стоял. Он тебя просто не видел, Эйч, - развел руками он. – Большую часть этого времени тебя закрывал Трипп. А когда ты подошел к «хаммеру», оказался в удобном для него месте, - Эрик снова усмехнулся. – Помнишь? – он постучал пальцем по фотографии оранжевой мякоти. Пробитый пулей мандарин, лежащий неподалеку от «хаммера», и заставил Горацио наклониться. – Снайпер пристрелял это место.
- Он во многом копирует Акуну: снайперская винтовка, список жертв, - продолжила Келли. – Стреляет тоже в сердце, - она заправила волосы за ухо и нахмурилась. – Есть и различия. Акуна всегда стрелял с большого расстояния, около километра. А наш стрелок выбрал себе дистанцию всего в триста метров.
- Возможно, он новичок, - предположил Горацио. – Акуна предпочитал не крыши, а закрытые помещения, он не использовал маскировочных костюмов. Что можно сказать о нашем стрелке?
- Этот стрелял с крыши, - покачал головой Райан. – Но маскхалатом тоже пренебрег. Зацепился, слезая, и оставил нам волокна, - новый лист дополнил готовый сложиться пасьянс. – Темно-синий цвет, гигроскопичная ткань, высокое содержание полиэстера и полиамида. Спортивная одежда. Следов обуви нет.
- Зато есть ДНК, - улыбнулся Эрик.
Горацио вопросительно поднял брови, видя, что Келли и Райан заулыбались тоже.
- Он сплюнул от злости, видимо, когда не попал, - пояснила причину веселья Келли.
Теперь и Горацио улыбнулся.
- Маленькое расстояние при стрельбе, пристрелочный выстрел, попытка подстрелить две мишени за один раз и злость из-за неудачи… - Горацио высоко поднял и опустил брови, качнул головой. – Да это просто дилетант…
- Дилетант со снайперской винтовкой и серьезным заказом, - поправила Келли. Ей не понравилось, что Кейн отнесся так легкомысленно к происходящему. Келли еще помнила ужас, охвативший ее в тот момент, когда в дверцу «хаммера» ударила пуля и когда она поняла, что стреляют в Горацио. Его спасла случайность.
- Действительно, не слишком ли серьезные мишени для дилетанта? – согласился Райан, морщась. – Как он мог получить такой заказ?
- Он его присвоил, - театрально заявила вошедшая Наталья, взмахнув новым листком распечатки и торжественно водружая его в центр «пасьянса».
- Хм, и что это означает? – поинтересовался Горацио после паузы.
- ДНК снайпера в нашей базе нет, - пояснила Наталья. – Зато есть семь общих аллелей у ДНК снайпера и ДНК Акуны, - торжествующе улыбнулась она.
- У Акуны есть племянник, - прищурился Горацио, быстро пролистывая личное дело. – Самуэль Верден, 29 лет.
- Горацио… - Келли отвела взгляд. Остальные тоже старались не смотреть в глаза остановившемуся у двери лейтенанту.
- Хорошо, - кивнул Горацио, оглядев свою команду. Они были правы, как ни глупо он себя чувствовал, сидя целый день в лаборатории.
- Мы будем держать тебя в курсе, - виновато пообещала Келли, забирая у него папку.
***
И снова он играл в какую-то странную игру с темнотой. Темнота была живая, она настороженно следила за каждым его движением, готовая мгновенно сомкнуться вокруг него при первом же неосторожном шаге. Темнота чуяла его страх.
Несколько раз за эти годы он пытался перехитрить темноту, позволить ей окутать себя, не сопротивляться, надеясь, что если у него хватит сил переждать эти объятия, то барьер будет пройден и он все вспомнит. Ничего хорошего от этих воспоминаний Горацио не ждал, но твердо был убежден, что лучше помнить все. Переждать не получалось. Темнота сжималась так плотно и смерть подходила так близко, что он не выдерживал и начинал отчаянно биться, проваливаясь куда-то вглубь этой темноты, но все же разрывал эти путы и просыпался мокрый и измученный этой неравной борьбой.
Горацио пытался обойти барьер, используя в качестве ориентира лицо Кристины – она была около него после ямы, значит, вполне могла послужить ориентиром для его сознания. Но эта хитрость тоже не срабатывала. Точнее, уводила его не в том направлении, не в сторону воспоминаний, а в сторону грез. Могло ли это случиться в действительности? Если бы Кристина осталась жива? Он не знал. Кристина была ему симпатична, он фактически пригласил ее на свидание перед самым побегом. Но свидание не состоялось, а потом и сама Кристина погибла. Иногда Горацио признавался сам себе, что скучает по их странным разговорам, но тут же одергивал себя – глупо тосковать по женщине, с которой был знаком три дня и которой уже два года как нет в живых. Так что ни к чему думать о том, что могло бы быть, если бы…
***
- Горацио… - голос Келли был тихим и нерешительным.
Он поднял голову, поспешно протирая глаза рукой. Быстро огляделся, удостоверяясь, что находится в своем собственном кабинете. Каждый раз, когда ему приходилось сталкиваться во сне с темнотой, он не вполне доверял собственной памяти в первые минуты после пробуждения.
- Да, что у тебя? – спросил он.
- Ты в порядке? – все так же тихо спросила Келли, садясь напротив.
- Устал немного, - пожал плечами Горацио, внутренне собираясь. Никто не должен видеть, что происходит, иначе могут возникнуть сомнения, не влияет ли его состояние на его работу. Этого он допустить не мог.
- Горацио, - Келли начала решительно, но тут же снова смутилась. – Фрэнк может организовать тебе переезд на конспиративную квартиру…
Горацио улыбнулся, опустив голову и отворачиваясь. Келли умолкла. Это они уже обсуждали, когда выяснилось, что дома Вердена нет и он там не показывался со вчерашнего вечера. Тогда Горацио решительно отказался уезжать из лаборатории. Никто не стал настаивать, все понимали, какие ассоциации у него вызовет сидение взаперти на конспиративной квартире, и сочувствовали втихомолку. Теперь Горацио убедился, что особой разницы нет. Но здесь он мог заниматься делом.
- Давай-ка лучше поработаем, - сказал Горацио, открывая дверь своего кабинета и делая приглашающий жест.
- Итак, - продолжил он, останавливаясь перед большим экраном в лаборатории Купера. – Развертку местности перед лабораторией, пожалуйста.
Купер моментально вывел развертку местности, это задание он получил еще два часа назад и успел подготовиться.
- У него Ремингтон 700? – уточнил Горацио.
- Да, - кивнула Келли. – Прицельная дальность 800 метров.
На экране остались лишь те здания, которые находились в радиусе 800 метров от лаборатории.
- Уберем те, при стрельбе с которых что-либо перекрывает обзор, - прищурился Горацио.
С этим Куперу пришлось повозиться. Однако через несколько минут осталось лишь четыре здания.
- Дистанция? – поинтересовалась Келли.
- Триста десять метров, - одно из зданий выделилось красным цветом, - пятьсот тридцать пять, пятьсот семьдесят четыре, - два здания окрасились зеленым, над крышами высветились соответствующие цифры, - и семьсот два метра, - Купер щелкнул мышкой на последнее здание, заставив его окраситься в синий цвет, и покосился на непроницаемо-спокойное лицо Горацио. Можно подумать, это не в него собираются стрелять с одной из этих точек.
- Триста десять метров, - Келли приподняла бровь. – Это дистанция для нашего стрелка. Он решил во всем подражать дяде, но опыта у него явно маловато.
- Не думаю, - покачал головой Горацио. – Если Акуна действительно хотел взять парня в ученики, чему-то он его успел научить. Больше с крыши он стрелять не будет, маскхалата у него нет, и чтобы не быть обнаруженным с вертолета, парень использует тактику Акуны, будет стрелять из окна, - Горацио наклонил голову набок, вглядываясь в трехмерную схему. – А в этом здании у него будет возможность стрелять только с крыши.
- А почему ты думаешь, что Акуна собирался брать парня в ученики? – удивилась Келли. – Он мог просто решить заработать денег, выполнив заказ, или попытаться таким образом снять подозрение с Акуны.
Купер тоже вопросительно уставился на Кейна.
- Винтовка, Келли, - продолжая разглядывать схему, пояснил Горацио. – Пусть Ремингтон 700 – одна из самых распространенных моделей, но она уже была у парня.
- Хорошо, - кивнула Келли, признавая логичность такого умозаключения. – С семисот метров он тоже стрелять не будет, учитывая его неопытность. Остается еще две точки.
- Крупный план, мистер Купер, - попросил Горацио.
Два здания приблизились, стали более детализированными.
- Четыре подходящих квартиры в одном и пятнадцать в другом, - резюмировала Келли. – Мы выясним, какие из них были сданы в последнее время или пустуют.
- Нужно заставить его взять винтовку в руки, - задумчиво произнес Горацио, ни к кому не обращаясь.
- Что ты задумал? – подозрительно спросила Келли. – Горацио, ты же не хочешь…
- Именно, Келли, именно, - улыбнулся Горацио, искоса взглянув на переполошившуюся Келли. – Я должен выйти к нему.
- Я не думаю, что это хорошая идея, - нахмурилась Келли.
Купер старательно делал вид, что его тут вовсе нет, увлеченно разглядывая что-то на соседнем мониторе.
- Я ничем не рискую, - пожал плечами Горацио. – И Акуна, и его преемник всегда стреляют в сердце. Обычный бронежилет решит эту проблему. Зато мы возьмем стрелка доказательно и покончим, наконец, с этим.
Келли отвела взгляд. Разумеется, в этом все и дело. Не может больше сидеть взаперти, пусть даже в собственной лаборатории. С другой стороны, риск действительно минимален, а вот если они не сумеют потом привязать винтовку к стрелку – дело существенно осложнится.
- Думаю, если он собрал какую-то информацию, тюремный автобус послужит для него сигналом, - продолжал развивать свою мысль Горацио. Он прекрасно видел и понимал колебания Келли, но еще одни сутки в этом аду…
- Хорошо, мы все подготовим, - сдалась Келли. И нерешительно добавила. – Может, лучше надеть два бронежилета, вдруг он решит стрелять бронебойными пулями…
Горацио лишь усмехнулся и вышел из лаборатории Купера. Келли окинула выделенные девятнадцать окон взглядом, и Купер без дополнительных подсказок протянул ей распечатку с адресами. Келли ослепительно улыбнулась, кивнула и вышла. Сразу за дверью ее лицо снова приняло прежнее озабоченное выражение. То, что Горацио решил поиграть в «живую мишень», категорически ей не нравилось, но ни одного разумного довода против Келли не находила.
***
Эрик взглянул на часы. Автобус подъедет через три минуты, подавая сигнал к началу операции. В соседнем здании Райан и Трипп так же в окружении спецназа готовятся ворваться в две другие квартиры. Келли страхует Горацио – если они просчитались, после первого же выстрела она организует прикрытие и отход в безопасное место. Все было продумано, но спокойствия не было.
- Готовность номер один, - услышал Эрик в наушнике рации. Значит, подъехал автобус. Сейчас Горацио выйдет и встанет перед лабораторией, как обычно. Верден должен клюнуть на такой шанс. Конечно, лучше не дать ему выстрелить, но и слишком торопиться не стоит, иначе доказывай потом, что этот человек и эта винтовка как-то связаны.
- Пошли, пошли, пошли, - раздался сигнал, дверь квартиры выбили, не церемонясь, и Эрик увидел дернувшегося на самодельном снайперском ложе темноволосого парня.
- Есть, Келли, взяли! – выкрикнул он в рацию, держа снайпера на мушке.
Парень поднимался с больно резанувшей Эрика довольной улыбкой. В рации была тишина.
- Келли, что там у вас, ответь! – оттолкнув парня с дороги (спецназовцы тут же завернули ему руки за спину, надевая наручники), Эрик подскочил к окну, вглядываясь через бинокль.
Перед лабораторией суетились люди. Эрик сжал губы, с трудом сдерживая дрожь в пальцах, заметив, что рыжей шевелюры Кейна нигде не видно. Келли он не видел тоже. Что происходит?
- Келли! – снова позвал он в рацию.
Подъехала машина скорой помощи. Люди расступились перед парамедиками с носилками, и Эрик на мгновение увидел лежащего на земле Горацио и сидящую рядом Келли, затем их снова скрыла толпа.
- Келли! – по инерции позвал Эрик, понимая, что ответа не будет. Голос хрипел, совсем как помехи в рации, которые были ему единственным ответом.
Толпа снова расступилась, носилки торопливо погрузили в скорую, Эрик успел заметить свесившуюся руку. Машина, гудя и мигая, умчалась прочь. Люди разошлись, открыв глазам Эрика поднявшуюся с земли Келли. Голова опущена, руки безвольно висят вдоль тела. Келли взглянула на свои перемазанные чем-то темным ладони и подняла взгляд. Эрику показалось, что Келли смотрит прямо на него, и это наконец-то вывело его из ступора – он выронил бинокль и бросился вон из комнаты.
@темы: Келли Дюкейн, Эрик Делко, Алекс Вудс, Райан Вулф, Фрэнк Трипп, "Снайпер", Наталья Боа Виста, Горацио Кейн