
Лес закончился, всадники вылетели на огромное, до самого горизонта расстилающееся поле, лошади пошли ровнее, им уже не приходилось петлять среди стволов, от всадников не требовалось столько внимания, да и опасения, что их вот-вот настигнут, как-то поутихли. И только тогда они заметили, что их всего четверо.
- Эйч! – разворачивая Маркизу обратно к лесу, позвал Эрик.
- Давно он отстал? – нахмурилась Келли.
Райан и Сара, переглянувшись, лишь пожали плечами. Каждый был озабочен только тем, чтобы удержаться в седле, да не врезаться в дерево.
- Что он задумал? – напряженно вглядываясь в лесную чащу, поморщился Эрик. – Даже если за нами погоня, мы легко оторвемся, ни к чему нас прикрывать. Эйч! – снова позвал он, привставая на стременах.
- Нужно вернуться, - сказала Сара.
Теперь переглянулись Келли с Эриком. Если Горацио отстал, чтобы прикрыть их от погони, вряд ли он обрадуется такому их решению. Но ведь они не видели никакой погони, а Горацио не сказал ни слова…
- Как мы его теперь найдем? – озадачился Эрик.
Райан молча спрыгнул с коня и кинул поводья Саре. Возле самой кромки леса он выгнулся дугой, делая молниеносный кувырок назад – и вот уже волчонок встряхнулся, коротко взлаял и двинулся в лес. Остальные последовали за ним.
Найти Горацио оказалось намного проще, чем им представлялось. Даже раньше, чем идущий по следу волчонок увидел цель, все остальные заметили Медка. Сара почувствовала, как сводит горло тоскливым предчувствием беды. Конь стоял неподвижно, опустив голову, будто в траурном карауле.
- Горацио, - Келли соскользнула с коня и бросилась к лежащему на земле человеку.
- Что с ним? – хрипло спросил Эрик, подхватывая поводья Гамлета и торопливо привязывая лошадей.
- Помоги, - не оборачиваясь, бросила Келли.
Горацио лежал, свернувшись, плотно прижав подбородок к груди, скрестив руки и подтянув колени к животу.
- Как муха в паутине, - сдвинул брови подошедший Райан.
Сара прижала руку к губам. Боже, пауки…
Келли с Эриком уложили Горацио на расстеленный плащ, и Келли положила руки ему на виски.
- Нет, я не могу, - со слезами воскликнула она минуту спустя. – Не могу…
- Нужно найти рану, высосать яд, - Эрик разогнул ноги Горацио, укладывая его на спину, осмотрел штанины. – Черт, да их три… - поморщился он. – Одна почти залеченная…
- Поздно, яд проник в кровь, - покачала головой Келли. – Его не убрать. Он везде.
- Почему он ничего не сказал? – тоскливо скривила губы Сара. – Гордость помешала?
- Паучий яд парализует в первую очередь речь, - Келли смотрела в сторону, говорила отстраненно. – И человек уже не может говорить, потом двигаться, потом дышать…
- Ну что-то же можно сделать? – стукнул кулаком по земле Райан.
Зашелестели кусты и все вскинулись, пытаясь найти какое-нибудь оружие. Погоня все-таки была.
- Вот вы где, - сказала Наталья. – Рановато привал устроили.
Кайл, сощурясь, оглядел путников, остановил взгляд на лице отца. Его губы дрогнули в недоверчивой усмешке.
- Балаган устроили, - презрительно покачал головой он.
- Нет, - серьезно ответила Келли, пристально глядя в глаза мальчику. – Ты добился своего. Он умирает.
- Да ладно, брось, он не может умереть, - снова покачал головой Кайл.
Присел рядом с Горацио, приподнял его руку, отпустил. Рука безвольно упала. Глаза Горацио смотрели в далекое, полускрытое ветвями деревьев небо, дыхание, хрипом вырывающееся из приоткрытого рта, становилось все реже.
Глаза Кайла метнулись, улыбка исчезла с лица.
- Пап, ты чего? – как-то по-детски спросил он. – Пап, перестань. – Кайл встряхнул Горацио за плечи. – Пап…
Келли отвернулась, прикусывая губу. Глупый, глупый мальчишка. Поверил сказкам о неуязвимости отца. Позволил гневу, слепой обиде взять верх. Теперь ему предстоит постичь горькую правду.
- Пап, ты не можешь меня бросить, - Кайл с трудом уже сдерживал слезы. – Как же так…
- А по-моему, ты только вчера утверждал, что он тебя бросил, - неожиданно спокойно напомнила Наталья. – Говорил, что он предал и тебя, и твою мать.
- Он говорил, что узнал обо мне только тогда, два года назад, когда нас поймали в Медвежьих Столбах, - пристально глядя в лицо Горацио, будто надеясь получить ответ, проговорил Кайл. – Но я знаю, что он лгал. Ведь он еще десять лет назад участвовал в суде над мамой. Она не могла не сказать про меня, когда ее отправили на смерть. А он ничего не сделал, ничего…
- Кайл, - нахмурилась Келли, отводя взгляд и покусывая губу. – Кайл, твоя мать и ее соплеменницы, напавшие тогда на деревню, они…
- Я знаю, они убивали невинных людей, - перебил Кайл. – Но это их натура. За это нельзя казнить.
- Кайл, их не казнили, - тихо сказал Эрик. – Их отправили на мой родной остров. Там они никому не смогут навредить, и добраться до обитаемых мест тоже не смогут. Мы с Тимом навещали их время от времени, проверяли, все ли в порядке. В тот день, два года назад, когда отец пытался поговорить с тобой, мы как раз плыли туда, когда…
- Почему он не сказал мне? – растерялся Кайл, сжимая и встряхивая руку Горацио. – Почему? Я десять лет думал, что мама мертва. Я два года жил одной мыслью – поквитаться с ним, поквитаться с убийцей матери.
- Он не хотел причинять тебе боль, - с сочувствием глянув на него, сказала Келли. – Кайл, твоя мать… Она только три года на том острове. И она ни слова не сказала, Горацио нашел тебя сам, случайно.
- Что? – Кайл мотнул головой, выпуская руку отца. – Нет… Нет! – он чуть ли не плакал.
- Он не хотел, чтобы мальчик знал, что мать его бросила? – страдальчески сдвинув брови, негромко спросила Наталья стоящего рядом Эрика.
- Да, - скривив губы, кивнул Эрик. – Это просто был какой-то уж очень неудачный день.
- Что ты имеешь в виду? – не поняла Наталья.
- Ну, тебя уже не было в городе, - Эрик нахмурился. – Это все было в один день. Кайл заявил Горацио, что ненавидит его и больше всего на свете желает его смерти. У волчонка, - Эрик кинул быстрый взгляд в сторону Райана, - не стало родителей. А мы… Мы попали в тот шторм…
- Черт, - отвела взгляд Наталья. – Если б я знала, как все обстоит на самом деле, не стала бы помогать мальчишке.
- Ты уже не злишься на Горацио за то, что тебя выгнали из города? – виновато взглянул на нее Эрик. – Только на меня?
- Да я и на тебя не злюсь, - неожиданно буркнула Наталья, обхватывая себя руками за плечи. – Я сама виновата, начудила… Со злости…
- К тому же, тебя ведь сжечь хотели, - пожала плечами Келли. – А Горацио настоял на высылке. Пригрозил, что навсегда уйдет из города, если его жители решатся на сожжение. Город не захотел оставаться без его защиты.
Все перевели взгляд на Горацио. Келли осторожно провела рукой по его лицу, закрывая ему глаза.
- Нет! – вздрогнул Кайл. – Нет, он не мог умереть!
- Прости, мальчик, - с болью сказала Келли. – Даже он не всесилен. Был…
- Нет, - замотал головой Кайл. – Я так не хочу…
Сара с трудом сдерживала слезы, глядя на него. Всего несколько дней они путешествовали вместе, но ей было невероятно больно сейчас. Как же должно быть больно людям, которые знают Горацио не первый год? О том, что должен чувствовать его сын, в своей глупой детской обиде лишивший сам себя отцовской любви, Саре даже думать не хотелось.
- Сделайте хоть что-нибудь, - уже почти плача, попросил Кайл.
Ничего не осталось от гордого и жестокого «принца разбойников», над телом отца сидел маленький, растерянный, осиротевший ребенок.
- Если только она попытается, - неожиданно поднимая глаза на Сару, сказала Келли.
- Я?! – опешила Сара. – Да что я могу сделать?
- Все, - пожала плечами Келли. – Ты же Хранительница.
- Кто она?!
Все взгляды обратились на Сару. Она тряхнула головой.
- Да нет, - немного даже испуганно улыбнулась она. – Нет, вы перепутали что-то. Я просто…
Ее бормотание затихло. Перед глазами девушки вспыхивали яркие картинки воспоминаний, складываясь, нанизываясь на невидимую струну предназначения, разрастаясь в звучащее торжественным хоралом в ушах слово. Хранительница.
- Я – Хранительница? – еще раз переспросила Сара.
Келли пожала плечами и кивнула.
- И я могу… - Сара сделала шаг к Горацио и остановилась. – Но я не прошла посвящение. Я же ничего не знаю…
- Я думаю, ты и не должна ничего знать, - качнула головой Келли. – Зато ты должна кое-что уметь…
Сара взглянула на лицо Горацио. Без него их поход не имеет смысла. Он нужен ей. Она должна попытаться.
- Я… Я попробую, - неуверенно кивнула Сара.
Все отошли за деревья, отвели за собой лошадей. Лишь двое остались на прогалине. Сара встала на колени за головой Горацио, положила ладони ему на лоб. Погладила волосы. Жалость, нестерпимая жалость к этому сильному человеку, которого погубили его же собственные благие намерения. Эта жалость была во сто крат сильнее, чем та, что она испытывала к птичкам или белкам, которых ей доводилось оживлять ранее. Лес погрузился во мрак, затем мрак разорвался пронзительным прозрачно-голубым сиянием. Прогалина, и неподвижное тело Горацио, запрокинутое к небу лицо Сары с единственной слезинкой, скользнувшей по щеке… Бьющийся меж ее ладоней крохотный клубок пронзительного сияния медленно опускался, будто Саре приходилось прикладывать усилие для этого. Сияние достигло груди Горацио и погрузилось в нее, заставив его тело вздрогнуть. Затем сияние окутало его целиком… И погасло.
Тучи расходились, в лесу становилось светлее. Вновь запели умолкшие было птицы, зашелестела листва. Путники вышли на прогалину.
- Не получилось? – с горечью спросил Кайл.
- Дышит, - чуть слышно шепнула Келли. Восторг смешивался с недоверием. – Дышит!
Теперь и остальные заметили, что Горацио снова дышит. Секунда – и дрогнули ресницы, открылись глаза. Казалось, он ждет чего-то от Сары, так пристально он смотрел в склонившееся над ним лицо.
- Ты живой, - улыбнулась Сара. – Живой. Ты нужен нам.
У Эрика перехватило дыхание почему-то. Сара вскинула на него глаза. Она что-то сказала не так?
- Эрик, успокойся, - негромко сказал Горацио, садясь.
- Эйч, если ты этого не сделаешь, я сделаю это сам, - зло сжимая кулаки, мотнул головой Эрик.
- Ты же понимаешь, что я не позволю тебе этого сделать, - мягко усмехнулся Горацио, становясь перед ним.
Эрик сжимал челюсти, Келли хмурилась, Наталья покусывала губу. Сара и Райан в недоумении переводили взгляд с одного лица на другое.
- Да что происходит? – рискнула спросить Сара.
- Помнишь, что ты сказала, когда оживила того птенца в лесу? – не оборачиваясь, продолжая в упор смотреть на Эрика, будто сдерживая его этим взглядом, спросил Горацио.
- Да, я помню, - кивнула Сара. – А...
Она нахмурилась. Свободен? Сейчас она должна сказать то же самое?
- Если ты оживляешь кого-то, он становится твоим рабом, - подсказала Келли. – Если ты не отпускаешь его на свободу.
- Ты свободен, конечно, свободен, - торопливо сказала Сара.
- Не выйдет, девочка, - усмехнулся Горацио. – Ты чувствуешь по-другому. Ты отпускаешь меня лишь на словах.
- Я… - растерялась Сара. – Но ты мне правда нужен, - жалобно сказала она.
Келли вздохнула, Эрик скривился и полез в седельную сумку. Горацио сделал шаг в сторону, так что Сара оказалась за его спиной, но Эрик достал не нож. Обычный ремень в два пальца шириной и локоть длиной шлепнулся к ногам Горацио. Эрик отвернулся, с трудом сдерживаясь. Райан сглотнул – почему-то пересохло в горле – и погладил гриву Бурана. Хотелось оказаться подальше – такой вихрь невысказанных чувств бушевал сейчас над полянкой.
- Пап, - выдохнул вышедший наконец из ступора Кайл, несмело и счастливо улыбаясь.
- Все в порядке, Кайл, - заверил Горацио, подбирая ремень и протягивая его Саре.
- Ты чего? – изумилась Сара. – Нет! – она забрала ремень из рук Горацио и отшвырнула подальше.
- Как будет угодно госпоже, - улыбнулся он.
- Не смей называть меня так! – обиделась Сара.
- Как прикажете, - слегка поклонился Горацио. Его улыбка стала шире.
Сара задохнулась от возмущения, а потом неожиданно улыбнулась и исподтишка показала язык. Пусть дразнится, все равно она никогда не воспримет его рабом. Неожиданно ее просто переполнило ликованием – а ведь у нее все получилось!
- Пап, я правда не хотел, - тихо сказал подошедший к нему Кайл. – Я не знал…
- Теперь знаешь? – сдвинув домиком брови, взглянул на него Горацио.
- Да, - кивнул Кайл.
Все с трудом спрятали улыбку – лицо Кайла приняло точно такое же выражение, как и лицо отца, и просто в глаза бросалось, насколько они похожи.
- Я… - начал Кайл, но тут Горацио вдруг перебил его.
- Подожди, - нахмурившись, он рассматривал собственные руки. Ладони начинали светиться.
- Что происходит? – насторожилась Наталья.
- Как ты оживляла меня, девочка? – пронзительно взглянул на Сару Горацио.
- Как обычно, как ту птичку, - пожала плечами Сара. – А что? – встревоженно спросила она.
- Ну, если ты заметила, я не птичка, - усмехнулся Горацио. Усмешка тут же пропала, его взгляд стал серьезным. – Кайл, ты сможешь отвести меня обратно к той норе?
- Ну, смогу, а зачем? – растерялся Кайл.
- Она не прошла посвящение, - быстро объяснял Горацио, отвязывая повод Медка. – Ни крови, ни силы… Удивительно, как я зомби не стал. По идее, должен был бы. Но теперь я не маг.
- О чем ты говоришь? – Келли почему-то стало страшно. Свечение все усиливалось. Сияли уже не только руки, но и лицо Горацио.
- Обычный человек не может управлять магической силой, даже если она у него есть, - протягивая руку Кайлу и помогая запрыгнуть в седло, пояснил Горацио.
- Да, но причем тут нора? – запротестовала Наталья.
- Я не смогу долго сдерживать силу, - прищурился Горацио. – Если она высвободится здесь – сгорит весь лес. А ту нору давно следовало бы выжечь.
- Да, но как же ты? – уже вслед выкрикнула Сара. – Как же… - потерянно повторила она.
- Нужно выбираться из леса, - твердо сказала Келли. – Если они не успеют…
- А если успеют, то не смогут нас найти, - сдвинул брови Райан. – Я за ними.
Прежде чем кто-то успел его остановить, он стегнул Бурана и скрылся в том же направлении, что и Медок с Горацио и Кайлом.
- Быстрее, - подстегнул голос Келли столбом стоящую Сару.
Эрик, не раздумывая, протянул руку Наталье. Нужно было выбираться.
***
- Отведи Медка подальше и ждите там, - приказал Горацио, спрыгивая с коня возле норы.
- Пап… - в груди Кайла теснилось столько невысказанных слов…
- Все будет в порядке, сынок, - нашел в себе силы улыбнуться Горацио.
Медок уперся было, мотая головой и не желая уходить от хозяина, но Горацио шлепнул его по крупу и конь покорился, жалобно кося карим глазом.
Отъехав за кусты, Кайл наткнулся на Райана.
- А ты что здесь делаешь? – удивился он.
- А как вы потом остальных найдете? – высокомерно поднял брови Райан.
- А зачем нам остальные? – встал в позу Кайл.
- Знаешь, - помолчав, сказал Райан. – Может, внешне ты на отца и похож…
Договаривать он не стал, увидев, как сразу поник Кайл.
- Разве можно сравнивать себя с солнцем, - тихо сказал Кайл, глядя в сторону.
- Если б он так думал, никогда бы не стал таким, какой он сейчас, - покачал головой Райан. – Я всего несколько дней с Горацио путешествую, но, знаешь, что я понял? Он просто хороший человек, с которого стоит брать пример.
- Разве ты не слышал легенду? – скривил губы Кайл. – Все его сыновья станут воплощением зла на земле.
- И это дает тебе право делать то, что ты делаешь? – фыркнул Райан.
Кайл нахмурился и замолчал.
- Давай посмотрим, что он там делает, - предложил Райан.
Они привязали лошадей и выглянули из-за кустов как раз в тот миг, когда ореол света, почти дошедший до их укрытия, вдруг исчез – Горацио спрыгнул в нору. Движимые одним и тем же порывом, мальчишки кинулись к дыре, но не добежали.
Столб света, вырвавшийся из норы, заставил их зажмуриться, задрожала под ногами земля, оседая и разъезжаясь в разные стороны. Кайл и Райан повалились, царапая пальцами землю и пытаясь удержаться. Кажется, они слышали крик, но в той свистопляске, что творилась вокруг, они уже не доверяли своим глазам и ушам. Райан с ужасом представил, что было бы, если бы вся эта мощь, отпущенная природой великому магу, вырвалась бы на свободу на поверхности. Пылал бы лес, трещали, падая, деревья, а все лесные обитатели, лишенные дома, в панике пытались бы удрать от всепожирающего пламени. Страх перед лесным пожаром был у волчонка в крови. Но сейчас это пламя лишь выжигало кошмарную нору вместе с ее опасными для других обитателями. Даже сейчас Горацио ухитрился обернуть ситуацию во благо другим.
Все стихло, Райан и Кайл с трудом поднялись на ноги и подошли к норе. И не поверили глазам – вместо дыры там была рыхлая, мягкая земля.
- Копай! – прикрикнул Райан на стоящего столбом Кайла, начиная выгребать землю руками на том месте, где раньше была дыра. Ногтям было больно, и Райан выгнулся, перекидываясь – и вот уже земля полетела фонтаном из-под сильных лап.
@темы: Келли Дюкейн, Эрик Делко, Сара Сайдл, Кайл Хармон, Райан Вулф, "Одиннадцатое королевство", Наталья Боа Виста, Горацио Кейн