
Гнедой насторожил уши задолго до того, как они подъехали к конюшне.
- Что там, Медок? – ласково спросил Горацио, потрепав коня по холке.
Конь фыркнул, мотнув головой. Со стороны выглядело, будто он усмехнулся. Возле конюшни и правда был бесплатный цирк. За представлением наблюдали четверо – Келли, ее белоснежный Гамлет, Сара и выбранная ею серая в яблоках тонконогая Мышка. В качестве клоунов были Эрик с Райаном, одинаково безуспешно, хоть и в силу разных причин, пытающиеся договориться со своими лошадьми.
Эрик в стотысячный раз опасливо обходил черно-белую Маркизу, самую спокойную лошадь на конюшне, якобы проверяя, как закреплена упряжь, да все ли необходимое навьючено. Маркиза недоуменно косила на него, потихоньку заражаясь его волнением, и начиная нервно приплясывать на месте. Райан, потирая ушибленный бок, снова осторожно подобрал поводья вороного красавца Бурана, который настороженно следил за посягающим на место всадника мальчишкой, изогнув шею и напрягая ноги. Сара с трудом сдерживала улыбку, а Келли недовольно хмурилась.
Когда Райан выбрал самого красивого, зато самого норовистого жеребца изо всех лошадей, оказавшихся на конюшне, эльфийка лишь пожала плечом. С Бураном сложно было управляться даже ей, при всей ее природной магии. Но она сразу поняла, что никаких разумных доводов дикий мальчишка не примет, и решила подождать, пока конь не скинет его пару раз, после чего уж посоветовать лошадку поспокойнее. Но Райан и не думал отступать, хотя с десяток попыток уже закончились тем, что он вспахивал носом пыль небольшого дворика возле конюшни. О том, чтобы взгромоздить на жеребца поклажу, речь пока не шла, что давало лишнее время Эрику. Он уже решился даже осторожно погладить Маркизу по гриве, а сейчас лошадка добродушно хрупала запасенное специально для нее яблоко.
Заметив остановившегося неподалеку гнедого, Келли направила Гамлета к нему. Горацио с интересом наблюдал за представлением, чуть наклонившись вперед и опершись на луку седла.
- Ты не вмешаешься? – с некоторым недоумением спросила эльфийка.
- Зачем? – поднял брови Горацио.
- Ты же можешь одним движением руки прекратить этот балаган, - прищурилась Келли.
- Могу, - слегка кивнул Горацио. – А зачем? Эрик уже практически справился сам, а поддерживать самомнение мальчишки ни к чему. Если уж он добьется успеха, пусть победа будет чистой.
- А зачем ты вообще заставил его уйти из леса? – дернула плечом Келли, оглядываясь на Райана, в очередной раз оказавшегося на земле.
- Я? – хитро прищурился Горацио.
- Ну не я же! – возмутилась Келли. – Перестань! – отмахнулась она от склонившего голову набок Горацио. Он улыбнулся еще хитрее. – Зачем тогда ты решил взять его с собой? – еще больше возмутилась Келли.
- А ты считаешь правильным отправить мальчика обратно в лес? – тихо и печально спросил Горацио. – Чтобы он годами бегал в облике волка, пока одна из таких погонь, как сегодня, не закончится чьей-нибудь смертью?
- Ты же знаешь поговорку, Горацио, - пожала плечами Келли, качая головой.
- Разумеется, его место в лесу, - кивнул тот. – Но разве плохо будет, если он побудет среди людей? Научится реально оценивать свои силы. Если повезет, научится быть человеком. Думаю, два года – не такой уж большой срок. Еще не поздно, Келли.
- А ты не боишься, что он станет помехой? – подумав немного, неуверенно спросила Келли.
- Помехой для чего? – как-то очень мягко спросил Горацио.
- Не для того, о чем ты подумал, - широко улыбнулась Келли. Приподняла бровь, убирая улыбку с лица. – Ты можешь хотя бы мне сказать, что задумал? – тихонько спросила она. – Зачем мы едем в Драконью Пещеру?
- За талисманом, Келли, - приподнял брови Горацио. – За талисманом.
- Значит, не скажешь, - опуская взгляд, качнула головой Келли.
Победный вопль заставил их обратить внимание на остальных. Райан уверенно сидел в седле. Буран пофыркивал, переступал на месте, но сбросить всадника больше не пытался. Келли улыбнулась, подумав про себя, что смотрится парочка действительно неплохо.
- Неплохо, - спокойно кивнул Горацио. Райан надулся от гордости. – Не забудь про поклажу, - так же спокойно добавил Горацио.
Эрик сдавленно прыснул, поймал яростный взгляд мальчишки и поспешил отъехать немного в сторону, к меланхолично наблюдающим Саре и Мышке. Но проблем не возникло. Райан спешился, уверенно навьючил коня и снова запрыгнул в седло. Буран всхрапнул, мотнул головой, но больше никаких признаков недовольства не выказал.
Можно было трогаться в путь. Келли оглянулась на спускающееся к горизонту солнце. Уже через несколько часов придется искать ночлег. Лучше бы отправиться в путь, как отправляются все нормальные люди – на заре. Но, похоже, это заботило лишь ее одну. Медок решительно направлялся к городской стене, Мышка уверенно шагала рядом. Горацио уже о чем-то негромко разговаривал с принцессой. Эрик был целиком поглощен тем, чтобы приноровиться к движениям Маркизы, Райан быстро догонял их, держась в седле столь уверенно, будто всю жизнь ездил верхом. Келли вздохнула, подумав о том, что Горацио схитрил, говоря, что не собирается вмешиваться. Лошади не пугались волчонка. Его противостояние с Бураном было обусловлено исключительно независимым нравом последнего. Келли пустила Гамлета легкой рысью, догоняя компанию. Если Горацио не хочет посвящать ее в свои планы – так тому и быть. Рано или поздно все тайное становится явным, а время бессмертной эльфийке никогда не представлялось серьезным препятствием. Ждать Келли умела.
***
В маленьком доме возле рощи, неподалеку от городской стены, жизнь текла своим чередом. Дом был красив и ухожен, палисадник радовал глаз, никакой ограды у дома не было, но границы владения ощущались совершенно отчетливо. И трава на лужайке за домом была как будто зеленее и гуще, чем трава на соседней лужайке, и цветы у тропинки, ведущей к дому, были ярче и крупнее таких же цветов, но у дороги к городу. Иным прохожим казалось, что даже и небо над домом какое-то необычайно пронзительно синее, будто ранней весной.
А вот люди в нем жили самые обыкновенные. Мать и сын. Солнце клонилось к закату, мать готовила ужин, сын играл на лужайке за домом.
- Мам, смотри! – услышала женщина крик, и тут же треск, вопль и звук падения.
- Рэй! – испуганно закричала она, роняя нож и выбегая во двор.
Мальчик поднимался из кустов. Отряхнулся, немного недоуменно оглядел себя.
- Вот это я удачно упал, - довольно сообщил он матери. – Даже и не ушибся. Гляди-ка, и колесо цело! – обрадовался он, вытаскивая из-за кустов цирковое колесо с высоким сиденьем, на котором, как ему только что показалось, он научился ездить.
Женщина все же подошла к сыну, заботливо осмотрела его, пощупала руки-ноги, целы ли.
- Да я правда в порядке, мам, - нетерпеливо освободился из ее рук Рэй, снова забираясь на колесо. – Смотри!
Она поглядела, как он, балансируя руками, проехался по лужайке, остановился, развернулся прыжком, поехал в обратную сторону. Улыбнулась, и тут же сощурилась. Колесо действительно было целехонько – даже ни одна спица не погнулась. Женщина перевела взгляд на поломанные кусты, затем снова на сына. А ведь ни царапинки, и даже одежда целехонька…
Почему-то вместо того, чтобы обрадоваться, она нахмурилась, склонила голову к плечу, тряхнув копной густых вьющихся волос, и подозрительно посмотрела в сторону города. Через секунду ее глаза широко распахнулись в безмолвной тревоге.
***
Ступеньки были вырезаны прямо в скале, как и верхняя площадка башни. Слишком много недобрых, да и просто глупых людей, наслушавшихся фантастических россказней, искало обиталище Дракона, чтобы он мог позволить себе жить открыто. Снаружи весь замок выглядел огромной скалой, а входы в него нужно было знать, либо иметь крылья. Женщина стояла на площадке башни. Опираясь о парапет, кутаясь в теплый платок и подняв лицо вверх, она следила за выписывающим в вышине круги драконом.
Ее губы привычно тронула горькая усмешка – не она выбирала себе такую судьбу, и всех ее способностей не хватит, чтобы изменить предначертанное. Стоять в одиночестве и наблюдать, как любимый гордо парит в недосягаемой вышине бескрайнего неба. Но она верила, что предначертанное может измениться. Она знала, что и ее сестра надеется на приход новой Хранительницы – ведь судьба у них была общая.
Сестра. Она ощутила, как что-то отозвалось тревожным звоном внутри. Сестра… Сестра… Сестра… Женщина бросила последний взгляд на парящего в вышине дракона и стала торопливо спускаться.
Магическая сфера тревожно пульсировала. Женщина легонько коснулась ее рукой, подтверждая свое присутствие.
- Сестренка, - выдохнула она, улыбаясь. Такая же копна вьющихся волос, и длинные ресницы, и прихотливо изогнутые губы. Они не были копией друг друга, но могли быть очень похожи, особенно когда испытывали одинаковые чувства. – Что случилось, Элина?
- Он ушел, Стелла, - закусила губу та. Стелла всем телом ощущала ее тревогу. – Он ушел!
- Подожди, куда ушел? – не поняла она.
- Я не знаю, - качнула головой Элина. – Но его нет в городе, я чувствую. И… я нигде его не чувствую.
- Этому может быть много причин, - пожала плечом Стелла. – Нагуляется – вернется.
- Ты не понимаешь, - нахмурилась Элина. – Рэй свалился в кусты вместе со своим колесом. Цел не только Рэй, но и его одежда, и колесо… А я, побежав к нему, все бросила на кухне… Мы должны были бы остаться без дома, сестренка. Но огонь погас сам.
Теперь нахмурилась и Стелла.
- Ты прозондировала щиты? – осторожно спросила она. – На сколько… На какой срок он их поставил?
- Я не смогла определить, - отведя взгляд, сказала Элина. Ее губы кривились. – На всю оставшуюся жизнь! – в ее голосе послышались слезы. – Он ушел навсегда!!!
- Куда он мог уйти в таком состоянии? – покачала головой Стелла. – Щиты такой мощности на длительный срок… Это не только полный заряд амулета, это его личная сила почти до донца.
- Я порасспросила кое-кого, - приподняла и опустила брови Элина. – С ним была эльфийка, Эрик, какой-то мальчишка, которого не видели раньше в городе, и девочка…
- Девочка? – мужской голос заставил их вздрогнуть.
- В чем дело, Мак? – приподняла бровь Стелла.
- Вы, должно быть, еще не в курсе, - многозначительно поднял брови вошедший. – Наше юное высочество изволило сбежать из родительского дома.
- Нет, Мак, девочке, по словам очевидцев, лет пятнадцать, - покачала головой Элина.
- Все верно, - кивнул Мак. – Именно так она и выглядит.
- Это очень плохо, - тряхнула головой Стелла. – Двадцатилетняя девушка не должна сбегать из дома накануне свадьбы, принимая личину девочки-подростка. Куда Кэт смотрит?
- Кэт и Джим сделали все, что смогли, - успокаивающе положил ей руку на плечо Мак. – Им было непросто дать разрешение на эту свадьбу. Но кое-кто подсуетился, - сдвинул брови он.
- Колдовство? – недоверчиво спросила Элина. – Я думала, на девочку не должны действовать чары.
- Поэтому-то заколдовали не ее, - невозмутимо кивнул Мак. – Жениха.
- Черт, - сквозь зубы выругалась Стелла. – Умно. Девочка потеряет веру в любовь. Затем веру вообще. И воцарится мрак…
- Вероятно, именно поэтому Горацио поведет ее пешком, - пожал плечами Мак.
- Пешком?! – в один голос воскликнули сестры.
- Ну, не то что пешком, - поправился Мак. – На лошадях.
- Ты представляешь, сколько дней они будут добираться обратно до ее дворца? - неодобрительно поджала губы Стелла. – И все это время девочка будет на грани Тьмы.
- Они идут не во дворец, - задумчиво покачала головой Элина. – Они идут к вам. Фрэнк сказал, что Горацио пообещал девочке талисман, снимающий чары.
- Что за вздор?! – возмутилась Стелла. – Нет такого талисмана в природе!
- Возможно, он хочет, чтобы девочка сняла чары сама, - пожал плечами Мак. – За время пути он ее подготовит. Талисман нужен будет лишь для того, чтобы девочка верила, что у нее все обязательно получится.
- Мак, есть еще кое-что, - отводя взгляд, призналась Элина. Стелла тоже потупилась. – Мак, судя по всему, Горацио не надеется вернуться. И он практически пустой.
- Я так думаю, он не сказал девочке, кто он, - спокойно ответил Мак. – Это правильно, она не должна всецело полагаться на доброго дядю, она должна учиться сама распоряжаться своей силой.
- А ты не думаешь… - Стелла быстро глянула на Элину, чуть помолчала, но все же продолжила. – Ты не думаешь, что он позволит девочке потренироваться на нем?
- Ну, это в его стиле, - задумался Мак. – Но с ним еще трое. Эльфийка бессмертна. Зато Эрик – весьма вероятный кандидат, и он уже через это проходил.
- Мне неспокойно, - призналась Элина.
- А как нам может быть спокойно, когда решается судьба мира? – улыбнулся, пожимая плечами, Мак. – С другой стороны, если бы пришлось выбирать, я не вижу никого, кто был бы более способен справиться с этой непростой задачей, чем Горацио. Силы он восстановит быстро, вы его знаете, амулет… Амулет заряжается элементарной благодарностью, которую он вызывает просто-таки одним своим видом, - женщины улыбнулись и согласно кивнули. – С детьми он ладит, даже с не желающими взрослеть детьми, - продолжил Мак. – Терпения ему не занимать. А то, что он не надеется вернуться… Думаю, это простая предосторожность, а не фатализм. Горацио отправился в дальнее путешествие, и в дороге может случиться всякое. Уходя из дома, естественно подстраховаться. Между прочим, где-то там Кайл, - лица всех троих разом помрачнели. – Он может и не вернуться, - продолжил после паузы Мак. – Но давайте будем верить, что у него все получится. Для нашего общего блага.
- А больше вещих снов у него не было? – спросила Стелла, когда Мак вышел.
- Не знаю, сестренка, - Элина вздохнула, глядя в сторону. – После того сна я его практически не видела. А если и встречались где случайно – вежливые расспросы, учтивые улыбки… И черная тоска в глазах…
- Ну, удивляюсь твоему долготерпению, - поджала губы Стелла.
- Я понимаю, - улыбнулась Элина, искоса посматривая на сестру. – Тебе ведь приходится ждать вместе со мной. Но просто перешагнуть через это я не могу.
- Да что там такого можно было увидеть?! – не сдержалась Стелла. – Измену? Да убей соперника, и дело с концом! Смерть? А это когда-то его пугало? Ему нечего этому противопоставить?
Элина долго-долго молчала. Потом заговорила, не поднимая глаз.
- Он увидел, как наш сын становится средоточием зла. Как стирает последние крупицы добра и надежды из душ многих людей. Видел мою смерть. Видел свою жизнь со всем этим. Он решил, что лучше так, как сейчас.
- Он знает, что ты это знаешь? – тихо спросила Стелла.
- Нет, - качнула головой Элина. – Нет. И считает, что сейчас страдает он один.
- Он тоже умеет ошибаться, - вздохнула Стелла.
@темы: Мак Тейлор, Келли Дюкейн, Эрик Делко, Сара Сайдл, Райан Вулф, Элина Салас, Рэй-младший, Стелла Бонасера, "Одиннадцатое королевство", Горацио Кейн