
- Кайл, опусти пистолет, - очень странный тон. Не просьба. Не приказ.
- Как ты мог!!! Ты… - мальчик запинается, уже заготовленное бранное слово не идет с языка. А он еще старался выглядеть героем в глазах этого человека!
- Кайл, - повторяет Горацио и умолкает.
- Ты убийца! Подонок! Мразь!!! – выкрикивает мальчик, и Элина видит, как Горацио вздрагивает от этих слов, будто это не наполненные ненавистью звуки, а раскаленное клеймо, которое раз за разом прикладывают к его коже, выжигая на ней злые слова.
- Кайл, - пытается вмешаться она, но мальчик не слышит ее. Сейчас он видит перед собой только глаза человека, убившего его мать. Сейчас во всем мире остались только он и его ярость. Его боль. Его отчаяние.
- Как ты мог? – снова повторяет Кайл раз за разом, не в силах принять это. Отец, его отец, образец для подражания, сделал такое… Он заслужил смерть, но почему-то Кайл не может просто нажать на курок, пока он смотрит в эти глаза. Может быть, потому что они слишком спокойны? Как он может быть так спокоен?
- Кайл, послушай меня, - говорит Горацио, и в его тоне Элина отчетливо слышит ужасную, смертельную усталость, а Кайл – лишь отчужденность и равнодушие.
- Мерзавец, - бормочет мальчик, шмыгая носом, - равнодушная скотина…
Элина готова уже сказать что-нибудь резкое, но боится разозлить мальчика еще больше.
- Ты заслуживаешь смерти! – накручивает себя Кайл. Почему-то с каждой секундой ему все труднее и труднее решиться выстрелить.
- Тогда стреляй, - неожиданно отчетливо и спокойно говорит Кейн.
- Горацио! – вздрагивает Элина.
- Только опусти пистолет ниже, - невозмутимо продолжает тот. – При выстреле ствол задерется вверх.
- Что? – от неожиданности Кайл теряется.
- Не хочу, чтобы ты промахнулся, - негромко говорит Горацио. – Не хочу видеть, как мой сын становится убийцей. Не хочу больше видеть тебя в тюрьме… - последнюю фразу он произносит еле слышно, но Кайлу кажется, что каждое слово, отражаясь от стен, обрушивается на него громовой оплеухой.
- Ты сам убийца! – по-детски обиженно выкрикивает Кайл. – Ты убил маму! А убить убийцу – не преступление, а возмездие! – его голос крепнет, но рука не соглашается, пистолет дрожит, но Кайл упрямо не опускает оружия.
- Преступление, - твердо заявляет Горацио.
- Он не убивал, - тихо добавляет Элина, оборачиваясь к Кайлу.
- Как это? – Кайл мотает головой. – Неправда, - возражает он, указывая зажатым в непроизвольно опустившейся руке пистолетом на Кейна. - Он мне сам сказал!
Элина переводит взгляд на Горацио как раз вовремя, чтобы увидеть, как он мягко заваливается набок.
- Папа! – кричит Кайл, бросаясь к нему. Пистолет уже забыт, как и забыто намерение поквитаться с убийцей матери. – Это правда? Ты не убивал? – спрашивает он, становясь рядом с отцом на колени и заглядывая в лицо.
- Пообещай, что ты не станешь убийцей, - говорит Горацио. Его голос едва слышно, но его тон требователен и тверд. – Пообещай, что никогда не убьешь. Даже убийцу матери.
- Но ведь это не ты? – хмурится Кайл. – Ты не убийца?
- Обещай, - улыбается Горацио.
- Хорошо, - шмыгает носом Кайл. – Обещаю. Это не ты?
- Нет, - Горацио закрывает глаза и мысленно возвращается на сутки назад.
Всего лишь сутки назад…
***
Дверь в квартиру была приоткрыта. Что это – ловушка?
Горацио достал пистолет и тихонько толкнул дверь его стволом. Шаг за шагом, заглядывая за углы, держа пистолет наизготовку, он вошел в комнату, постоял, прислушиваясь, и опустил оружие. На столе в центре комнаты лежала полароидная фотография, Горацио заметил ее сразу, но подходить не торопился. Он и так догадывался, что на ней. Точнее, кто. Но, если он не посмотрит, это ведь ничего не изменит…
Он подошел к столу, взял фотографию в руки. Рэй не выглядел напуганным, скорее удивленным. Интересно, в чем еще солгала ему Джулия? Быть может, Рон вообще не причастен к похищению? Но Рон тут же опроверг эту догадку, появившись из боковой комнаты.
- Пистолет на стол, - потребовал он.
Горацио повернулся, держа пистолет в опущенной руке, и некоторое время глядел так пристально, будто пытался прочитать мысли. Рон, ухмыльнувшись, засунул руки в карманы.
- Нет, ты, конечно, можешь меня арестовать, - издевательски протянул он. – Если найдешь за что… Вот только, - прищелкнул он языком, - боюсь, тогда я могу пропустить время контрольного звонка…
Горацио вслед за Роном перевел взгляд на фотографию Рэя. Да, это хорошая страховка. Так у него связаны руки – не позвонит Рон вовремя и мальчика убьют. Горацио положил пистолет на стол, прижав им фотографию.
- Назад, - коротко бросил Рон, и Кейн послушно сделал несколько шагов назад.
- На что ты рассчитываешь? – серьезно поинтересовался Горацио. – Ты похитил мальчика. Предположим, ты получишь за него выкуп. Но распорядиться им ты не сможешь, - спокойно, без угрозы продолжил он. – Отпусти мальчика, и я не буду преследовать тебя, обещаю.
- Обещаю, - скривившись, передразнил Рон, подходя к столу. Слегка сдвинув пистолет, спрятал фотографию в карман пиджака. – Выговорился? – презрительно бросил он, проверяя магазин в пистолете Кейна.
Горацио не понравился ни тон, ни жест. Похоже, он что-то упустил из виду.
- А теперь послушай меня, - продолжал тем временем Рон. – Я получу за мальчика то, что хочу. Ты сам мне принесешь, да еще и в подарочной упаковке, - он снова усмехнулся. – А вот если ты кого-то захочешь упрятать за похищение, извини, - кривляясь, развел он руками. – Я тут не причем…
Горацио нахмурился. Опустил голову. Неужели?.. Он взглянул на Рона и наткнулся на его откровенно торжествующий взгляд. Джулия…
- Какие у меня гарантии, что ты отпустишь мальчика? – глухо спросил Горацио.
- А зачем он мне? – казалось, вполне искренне удивился Рон. – Против меня он свидетельствовать не будет, - не удержался он от шпильки. – Меня он и не видел.
- Не верь ему, - раздался голос за спиной Горацио.
Джулия, держа пистолет перед собой, обошла Кейна и встала между ним и Роном.
- Отпусти его, - неожиданно сказала она, заставив Рона прищуриться. – Я знаю, что он у тебя. Он будет молчать, клянусь.
Горацио склонил голову набок. Происходило что-то, чего он не понимал.
- Джулия, - осторожно начал он. – Ты чего-то не сказала мне?
- Горацио, - не оборачиваясь к нему, лишь повернув голову, начала Джулия, и у него тревожно сжалось сердце. Что-то явно изменилось с тех пор, как они разговаривали у лаборатории. – Не верь ему, он…
Горацио даже не сразу понял, что раздавшийся выстрел прозвучал в комнате, а не где-то еще. Но Джулия почему-то замолкла на полуслове.
Потом он пытался зажать рану на ее груди. Видел, что она мертва, но все равно пытался.
- Что ты наделал? – Горацио замотал головой. Он обращался к Рону, но смотрел в широко открытые мертвые глаза Джулии. – Зачем? Что ты наделал?
Рон сделал несколько неуверенных шагов. Казалось, он и сам потрясен не меньше. Наклонившись, он подобрал выпавший у Джулии пистолет. Горацио показалось, что он действует на автомате, не осознавая происходящего. Взгляд Рона был прикован к лицу Джулии, и Горацио, не поднимаясь, снова заглянул в ее глаза. В них было удивление. Она не ожидала выстрела. Горацио зажмурился и опустил голову вниз. Это его вина, и только его.
- Это не я наделал, а ты, - вдруг эхом его мыслям зло проговорил Рон.
Горацио успел поднять на него глаза, и боль в плече отбросила его назад. Он с недоумением посмотрел на свою правую руку, отняв на мгновение ее от плеча. Кровь.
Теперь обе его руки были в крови. Левая – в крови Джулии, правая – в своей.
Рон же стоял перед ним с пистолетами в обеих руках. В правой – пистолет Джулии, в левой – его.
- И что теперь? – с неожиданным спокойствием спросил Горацио.
Рон скривился, будто этот спокойный тон горечью осел у него во рту. Казалось, он сейчас плюнет в Кейна. Но вместо этого Рон вдруг улыбнулся. Тщательно протер оба пистолета, вложил пистолет Джулии ей же в руку, и перешагнул через ее тело так равнодушно, будто это и не человек вовсе.
- Что теперь? – переспросил он, вздергивая Кейна на ноги. – Сделка остается в силе. Я встречу тебя при выходе из больницы, - многообещающе заглянул он в глаза Горацио. – А здесь меня не было, понял?
Горацио улыбнулся. Глупо.
- И не думай, что я не узнаю, что ты проговорился, - притянув его к себе, прошипел Рон. – У меня есть человек в твоем окружении, - он отбросил Кейна от себя, и от удара о стену у Горацио потемнело в глазах…
***
- Папа, - голос Кайла доносится откуда-то издалека.
Кайл приподнимает его и кладет его голову к себе на колени. Горацио чувствует, как мальчик дрожит от холода. Странно, почему ему самому совсем не холодно?
- Нужно вызвать помощь, - говорит Кайл.
- Горацио, - это голос Элины. – Горацио, открой глаза.
А разве они закрыты? Это просто вокруг темно.
- Папа, пожалуйста, - в голосе Кайла слышатся слезы.
Горацио открывает глаза и встречается взглядом с Элиной.
- Не засыпай, - она протягивает руку и отводит с его лица прядь мокрых волос, прилипшую ко лбу. – Подожди, не засыпай, - повторяет она, пытаясь улыбнуться.
- Хорошо, - хрипло говорит он, и как ни странно, сам звук его голоса разом успокаивает и Кайла, и Элину.
- Нужно вызвать помощь, - уже тверже повторяет Кайл.
- Да, нужно выбираться, - кивает Элина. – А где Рэй? – вдруг вскидывается она, с тревогой оглядываясь на открытую камеру.
- Он выбрался через ход… - Кайл закусывает губу. Не уследил!
Но Элина облегченно вздыхает, понимая, что Рэй не утонул. Но как его теперь найти? Она легонько треплет Кайла по плечу, мол, не расстраивайся, и Кайл отвечает ей быстрой улыбкой. И тут же замирает, прислушиваясь. Кто-то спускается по лестнице. Прежде, чем Элина нашаривает брошенный Кайлом пистолет, у входа появляется темная фигура, но не успевают они сообразить, что это явно не взрослый мужчина, как Рэй уже бросается к ним.
- Мама, - утыкаясь в плечо Элины, шепчет он, и тут же отстраняется, застеснявшись своей сентиментальности.
- Дядя Горацио, что с тобой? – тревожно спрашивает Рэй, и все обращают внимание, что тот снова закрыл глаза.
- Я не сплю, - бормочет Кейн, но уже сам понимает, что это неправда.
Нужно сесть. Он приподнимается, Кайл помогает ему прислониться к стене. Стена холодная, но так легче держать глаза открытыми.
- Нужно выбираться отсюда, - повторяет Элина, и Горацио понимает, что без его распоряжения она не уйдет.
- Забирай мальчиков и уходи, - говорит он, и добавляет, прежде чем кто-либо успевает возразить. – Возвращайся с подмогой.
- Я останусь с тобой, - говорит Кайл, и по спокойствию его тона все сразу понимают, что возражения бесполезны.
- Кейн, - пожимая плечами и возводя глаза к небу, страдальческим тоном резюмирует Элина. Кайл заливается краской, кидает смущенный взгляд на отца, потом упрямый – на Элину, и она вспоминает, что, действительно, фамилия у мальчика другая. Элина тепло и иронично улыбается. «А что это меняет?» - говорит Кайлу ее улыбка.
- Мы вернемся. Скоро. Потерпи, - говорит она, ласково проводя рукой по щеке Горацио. – Не спи, хорошо? – он слабо улыбается в ответ.
Элина наконец находит свой многострадальный пистолет и вкладывает его в руку Горацио – так будет спокойней.
- Рэй, - она кивает Кайлу, подталкивая сына к выходу.
***
- Пап, - трогает Кайл его за плечо несколько минут спустя. – Похоже, они возвращаются.
Горацио вслушивается, и сон моментально слетает. Шаги с другой стороны, и не похожи на цоканье шпилек. Мужчина. Видимо, Кайл тоже осознает свою ошибку. Метнувшись, он хватает фонарик и помогает Горацио подняться на ноги.
На лестнице они падают. Потом еще раз. Потом сворачивают в первый попавшийся коридор. Еще раз свернув, Горацио медленно оседает, цепляясь за стену, и Кайл с трудом удерживает его в сидячем положении. Он садится рядом и прислушивается. Сперва он ничего не слышит из-за их собственного прерывистого дыхания, но вот они немного отдышались, а вокруг по-прежнему стоит тишина. Кажется, погони не последует. Кайлу невдомек, что их мокрые следы предательски-отчетливо видны на полу.
Горацио с трудом переводит дыхание, сидеть невыносимо трудно, не засыпать еще трудней. Но вот что-то в комнате цепляет его взгляд, и сон снова мгновенно слетает.
- Кайл, посвети туда, - просит он, настороженно вглядываясь в темноту.
Кайл выполняет его просьбу и из груди Горацио вырывается стон – лучше бы он ошибся!
- Это бомба? – подозрительно спрашивает Кайл.
- Да, - кивает Горацио. Интересно, сколько смертей еще припасено Роном для него? Нужно отправить отсюда Кайла, немедленно! Но эта мысль разбивается о подозрительный взгляд мальчика. Не уйдет. Особенно после того, что случилось сегодня, - не уйдет.
- Помоги, - кивает Горацио. – Я работал сапером, - он невольно улыбается, заметив смешанное чувство гордости и уважения, появившееся в глазах сына. А как же – сапер! Опасность, взрывы!
- Она не активирована, - с облегчением сообщает он. А вот то, что это не так уж и хорошо, говорить не стоит. Бомба с взведенным таймером куда предсказуемее дистанционно управляемой. – Мне понадобятся инструменты, - говорит Горацио. – И скажи Элине, чтобы вызвала саперов, на всякий случай.
Видимо, ему удалось выдержать тон, потому что Кайл, секунду посомневавшись, кивает.
- Я быстро, - говорит он, усаживая Горацио у стены. – Я мигом.
Хорошо, что он не оглянулся! Если бы он увидел его глаза… Нет у него сейчас сил сдерживать чувства. Он поднимает пистолет и тут же опускает – нет, Кайл еще не успел отбежать достаточно далеко.
***
- Инструменты! – выпалил Кайл, подбегая к машине.
- Какие инструменты? – успела удивиться Элина, прежде чем земля дрогнула от мощного взрыва.
@темы: Кайл Хармон, Элина Салас, Рэй-младший, "Лабиринт отражений", Джулия Винстон, Рон Сарис, Горацио Кейн