
чтобы сделать все возможное в тех случаях,
когда от меня хоть что-то зависит.
Дай мне, Господи, смирения и терпения,
чтобы спокойно ждать в тех случаях,
когда мне не дано ничего изменить.
А главное, Господи, дай мне мудрости,
чтобы отличать случаи первые от вторых.
(древнее изречение)
Майами, настоящее время
- Эрик, ты уже проверил отпечатки пальцев с пистолета? – вместо приветствия выпалила Келли.
- И тебе хорошего вечера, Кел, - улыбнулся Эрик. – Что, так не терпится поработать? Так я видел у тебя еще несколько необработанных стволов.
- Это чистая формальность, Эрик, - нетерпеливо мотнула головой Келли. – Те пистолеты изъяли в ходе обыска, их нужно просто прогнать по базе, не числится ли за ними чего. Это подождет. Что с отпечатками?
- Проверяю, - кивнул Эрик на сменяющие друг друга картинки на мониторе. – Все пять пальцев, ни один не смазан, как на заказ, - недовольно покачал головой Эрик.
- А ты проверил структуру отпечатков? – задумчиво спросила Келли, отводя взгляд.
- Ха, ты все-таки признаешь, что это похоже на подлог! – широко улыбнулся Эрик. – Проверил первым делом, - не дожидаясь ответа Келли, продолжил он. – Все отпечатки подлинные.
- Тогда это сильная улика, - мрачно произнесла Келли, глядя куда-то в сторону.
- Ты побывала в больнице? – спросил Эрик.
- Да, - думая о чем-то своем, кивнула Келли. – Наркоз еще не прошел. У нас есть пуля, одежда, образцы крови с рук. Следов пороха на руках нет. Но это еще ничего не значит, руки были все в крови.
- Можем пока пробить номер пистолета по базе, - предложил Эрик. – Посмотрим, на кого он зарегистрирован.
- Вряд ли это нам поможет, - отрицательно мотнула головой Келли, хмурясь все больше. – Я и так знаю, на кого он зарегистрирован.
- Эй, Кел, ты что-то скрываешь от меня? – подозрительно спросил Эрик.
- Боюсь, скоро об этом не будет знать только глухой, - Келли выглядела донельзя расстроенной.
- Келли, что случилось, ты можешь сказать? – видя, как Келли нерешительно мнется, Эрик начал нервничать.
- Эрик… Я просто хочу, чтобы хотя бы ты пока оценивал улики объективно… - Келли явно не хотелось встречаться с Эриком взглядом.
- Келли, - начал сердиться Эрик. – Говори толком, что ты имеешь в виду?
- Эрик… - медленно, нехотя начала Келли. – Дело в том, что там в больнице…
Ее перебили мигающие на мониторе слова «Совпадение найдено». Вслед за ними открылось личное дело человека, чьи отпечатки были найдены на пистолете, из которого убили Джулию Винстон. Эрик перевел взгляд с монитора на Келли, судорожно глотая воздух, и Келли виновато кивнула, мол, именно это я и пыталась тебе сказать.
Пенсакола, 1990 год
- Джон, - Джулия тихонько погладила его по плечу.
Джон не проснулся, но метаться перестал. Дыхание выровнялось, лицо разгладилось, рука перестала комкать одеяло. Кошмар закончился. «Интересно, - подумалось Джулии. – Это один и тот же кошмар преследует его каждую ночь?» Тогда, в первый раз, она ужасно испугалась, проснувшись от его крика.
Отсветы фар проехавшей на улице машины будто погладили его спокойное лицо, плечи, грудь, и Джулия вслед за светом провела рукой по его лбу, по щеке, скользнула кончиками пальцев по упругому бицепсу, по запястью, по кисти между костяшками пальцев. Она любовалась им, пока могла. На какое-то мгновение Джулии захотелось вернуть все назад, переиграть все сначала, но уже без лжи. Ну какой он полицейский? Он ведь, похоже, убил кого-то и до сих пор переживает это убийство. За эти три дня, что они провели вместе, Джон не сказал об этом ни слова, да она и не спрашивала. Джулия была наблюдательна и умела делать выводы. Ей было достаточно его выкриков во время ночных кошмаров. Похоже, ее присутствие каким-то образом помогало ему в борьбе с этим. День ото дня кошмары становились слабее, возможно, вскоре они вовсе исчезнут…
«Какое вскоре? - вдруг опомнилась Джулия. – Я что, влюбилась? - с испугом подумала она, понимая, что минуту назад чуть ли не на полном серьезе представляла себе их счастливую совместную жизнь. – Все закончится очень скоро, - строго сказала она себе, старательно прогоняя прочь чувство, весьма похожее на сожаление. – Ты выполнила свою работу…»
Да, выполнила, и получила в награду целых три дня такой жизни, о которой ей и мечталось в далекой безмятежной юности, когда она представляла себе встречу с тем самым, единственным… Джулия презрительно усмехнулась себе самой пятнадцатилетней. Какая же она была наивная! Почти как Джон… Она провела рукой по его волосам, тронула расслабленные пальцы. Столько нежности, столько заботы. Какой из него торговец оружием, какой из него коп? Впрочем, Уолтер пообещал, что ничего с ним не случится. Если он коп, это выяснится, а его прикроют свои. Если нет, тогда Уолтер вытащит его, сфабриковав алиби. Простая проверка. Вот только он никогда не будет с ней. Так или иначе. Да и захочет ли быть, узнав, какая она на самом деле?
Телефонный звонок прервал его сон и ее размышления. Джон открыл глаза и улыбнулся ей, и Джулия с трудом подавила тоскливо шепчущий внутри: «Загляни в его невероятные глаза, ты видишь их в последний раз», - голос.
- Да, - сказал Джон в трубку. – Да, конечно… Вот как?.. Замечательно, Майк. Где?.. Разумеется, буду.
Положив трубку, он некоторое время постоял в задумчивости, потом повернулся к Джулии.
- Мне нужно уйти, - виновато поглядывая на нее, сказал Джон, присаживаясь на край кровати. – Но я скоро вернусь. Джулия, - он слегка замялся, взял ее руку в свои и опустил голову. – Джулия, тебя что-нибудь держит в этом городе?
- О чем ты? – переспросила она, приподнимаясь и обнимая его.
- Я подумал, может, к черту все дела, давай уедем куда-нибудь подальше, например, в Майами… - улыбнулся он. «Это тоже Флорида, - подумала Джулия, стараясь, чтобы во взгляде не проступила тоска. – Уолтер найдет меня там через неделю».
- Мне сейчас нужно доделать одно дело, - видя, что Джулия о чем-то задумалась, продолжил Джон. – Так что время на раздумья есть. Хорошо? – легонько целуя ее на прощанье, заключил он.
«Не нужно времени, и не нужно идти на назначенную Уолтером встречу!» - захотелось крикнуть Джулии. – «Уедем прямо сейчас, уедем подальше, ты и я…»
Но она промолчала и лишь проводила его взглядом. Когда за Джоном Уолденом закрылась дверь, Джулия дала волю слезам. Джон был не первым ее заданием, но вот такие эмоции она испытывала впервые.
***
Ночные улицы были пусты, и Джон имел возможность погрузиться в свои мысли. Итак, задание подходило к концу, Уолтер назначил-таки встречу. Майк был ужасно горд, будто он сам выпросил ее у босса. Джон мог взять Майка с поличным еще две недели назад, но такая мелочь как Майк, никого не интересовала, его заданием был «большой босс» Уолтер. Два месяца под прикрытием. Нудные встречи и переговоры время от времени оборачивались острыми конфликтами, заставлявшими его встряхнуться, добавлявшими адреналина в кровь, но в основном он постоянно испытывал странную апатию. Два года назад его мир рухнул, да так, что не собрать осколков, ведь большая их часть застряла в его сердце, иначе с чего оно так болит? А вот последние дни все изменили. Случайно встреченная блондиночка, геройски спасенная от какой-то уличной швали, вызывавшая у него сначала приблизительно те же эмоции, что и подобранный на улице промокший щенок, которого на твоих глазах пнули ботинком за излишнее дружелюбие и доверчивость, теперь стала чем-то большим. Теперь он уже со страхом ждал, что Джулия вот-вот заявит, мол, в гостях хорошо, а дома лучше. Джону не хотелось ее отпускать. Через несколько дней, может, через неделю, Уолтера возьмут и посадят с помощью тех материалов, что предоставит он. Задание будет выполнено, и можно будет вернуться в Майами. Джон надеялся, что Джулия согласиться поехать с ним, ведь ее ничего не держит в этом городе, она не успела обзавестись ни жильем, ни работой, ни друзьями. Он понимал, что три дня знакомства – не срок для предложения, но к подобным вещам Джон всегда относился очень серьезно. Теперь он уже не мог оставить Джулию, не позаботившись о ее дальнейшей судьбе. Конечно, это будет проще сделать, если она согласится поехать с ним. Им было хорошо в эти дни, их не раз принимали за молодоженов, пока они гуляли по городу, что их безумно смешило. В конце концов, младший брат уже обскакал его, женился на такой красавице. Конечно, Рэй всегда проще относился к жизни…
За размышлениями он сам не заметил, как подъехал к бару, где была назначена встреча. Джон припарковался, вошел в бар и остановился у стойки, поджидая нужного человека. Однако прежде появилась полиция. Джон вяло чертыхнулся про себя – уж очень не вовремя - и тут же похолодел. Как он мог забыть, что у него сегодня с собой два пистолета? Его собственный пистолет, в наплечной кобуре, на который имеется разрешение. И пистолет, отнятый у Джулии, за поясом. Он унес его из дома, планируя избавиться по дороге, но голову вскружили радужные мечты о том, как может перемениться его жизнь, если он наконец-то рискнет завести семью… Про пистолет он в итоге совсем забыл. Что ж, не страшно, встреча, конечно, сорвется, сейчас его наверняка заберут в участок, но задерживать его не за что. Пистолет – нашел за углом, хотел сдать в участок, но решил выпить пива сперва.
Через час в участке Джон понял, как сильно он заблуждался. Пистолет оказался горячим. За ним числилось пять трупов. Последние – тройное убийство, мать, отец, и дочь трех лет. Нет, он не винил Джулию. Разумеется, она не знала ничего, купила пистолет у кого-то с рук, для самозащиты, наивная девочка, и не подозревающая о том кровавом следе, что тянется за этим стволом. А вот как он мог так попасть впросак – забыть о непроверенном, незарегистрированном стволе!
Куратор пожаловал через два часа. Но Джон не согласился на немедленное освобождение. Побоялся подставить Майка. Узнают, что он пытался подвести к Уолтеру копа под прикрытием – и бедняге несдобровать. Решили подождать, а потом устроить якобы путаницу с той тюрьмой, куда его поместят. Джону Уолдену придется исчезнуть.
Но этот план так и не пригодился, потому что к вечеру в участок явился Майк с заявлением, что в день убийства Джон Уолден находился вместе с ним, чему есть десяток свидетелей. Джон был слегка озадачен подобным поворотом дела. Но как бы то ни было, встреча с Уолтером состоялась, Джон был принят под крыло «большого босса». Через неделю материалы были собраны, Уолтера, Майка и еще нескольких человек арестовали.
Единственным, что омрачало триумф, было исчезновение Джулии. Вернувшись через два дня на квартиру, Джон ее там не застал. Он не удивился – ведь его лицо показали в новостях, как лицо убийцы. Было чего испугаться. Он представлял, что должна была почувствовать девушка, узнав, что трое суток провела с таким монстром.
Джон объехал все отели в округе, но Джулия нигде не появлялась. «Вероятно, она в панике уехала из города», - решил он. Джон не имел ни малейшего понятия, куда она могла отправиться. За те три дня, что они провели вместе, Джулия почти ничего о себе не рассказывала, да и он тоже, более того, он тихо радовался подобной нелюбознательности – ведь он и не мог пока ничего ей рассказать, он даже имени свое настоящего не имел права назвать.
***
Перед отлетом в аэропорту Горацио вдруг показалось, что кто-то смотрит ему вслед. Он обернулся, почему-то вдруг радостно решив, что это Джулия каким-то чудом сумела узнать, когда он улетает, и пришла. Но как он ни всматривался в каждую женскую фигуру в зале аэропорта, никого похожего на Джулию он не заметил.
***
- Ты что, влюбилась? – насмешливо спросил парень, наблюдая за прячущейся за книжным лотком Джулией.
- Да брось ты, что ты такое говоришь, Рон, - передернула плечами Джулия, снова отыскивая взглядом Горацио. Она и сама не знала, зачем пришла проводить его. Да, Уолтер в тюрьме, Джону удалось избежать ареста, как и Рону. Возможно, такой, как Джон, сумел бы даже простить и ложь, и предательство, особенно если бы верил, что у Джулии не было другого выбора. Но от того, чтобы броситься сейчас через весь зал, пока он не прошел еще стойку регистрации, Джулию удерживала одна простая мысль – он любит не ее. Такую, какая она есть, не будет любить никто. Да ей это и не нужно, гордо вскидывая подбородок, утешала себя Джулия. Красивый роман, с кем не бывает? Теперь Джон улетает, и все закончено. Никаких последствий.
О том, что это не так, Джулия узнает очень скоро. Мальчика назовут Кайлом.
Майами, 14 часов назад
Рон говорил по телефону так громко, что Кайл слышал его даже сквозь закрытую дверь и музыку в наушниках. Различив в разговоре имя матери, он снял наушники, подошел к двери и прислушался.
- А я говорю, ты пойдешь к нему и все передашь! – говорил Рон. – Да мне плевать, что он догадается, главное, чтобы ты сказала ему, что щенок у меня! – он все повышал голос. – Джулия, - вкрадчиво сказал Рон, послушав, что говорят в трубке. – Ты же сама предложила более сложный вариант, - теперь Рон говорил нормальным тоном, и Кайлу приходилось напрягать слух, чтобы разобрать слова. – Мне лично куда проще было использовать его сына, но тебе вдруг стало жалко твоего ненаглядного Кайла, - мальчик вздрогнул, и плотнее прижался ухом к двери. – Да я сказал, не будет никаких последствий! – после паузы вдруг заорал Рон так, что Кайл отпрянул от двери и чуть не упал. – Не будет ни щенка, чтобы давать показания, ни Кейна, чтобы раскапывать это дело, поняла?! Или тебе его тоже стало жаль? Джулия, - Рон перешел на угрожающий тон. – Если ты задумаешь сыграть против меня, потому что все еще его любишь… То помни, Кайл все еще здесь, - деланно-равнодушно пожал плечами Рон. – Через двенадцать часов его папочка тоже должен быть здесь, - ультимативно закончил он. – Я пока съезжу, сделаю пару фотографий щенка на память Кейну. А ты запомни… - Рон вышел в другую комнату, и окончания разговора Кайл не слышал.
Через четверть часа, подходя к машине, Рон так глубоко задумался, что не обратил внимания ни на издавшую три звука вместо двух сигнализацию, ни на световой сигнал на панели. Бросив полароидный фотоаппарат на пассажирское сиденье, он завел машину и выехал со стоянки. Такая рассеянность была только на руку не подумавшему об этих тонкостях Кайлу, забившемуся между передними и задними сиденьями машины и старающемуся дышать потише, чтобы не привлечь к себе внимания.
@темы: Келли Дюкейн, Эрик Делко, Кайл Хармон, "Лабиринт отражений", Джулия Винстон, Рон Сарис, Горацио Кейн