
За дверью стояла Элина. Горацио растерялся, поскольку при прощании Элина ясно дала понять, что не желает развития их отношений, а следовательно, по его мнению, никак не могла здесь оказаться. В растерянности он чуть шире приоткрыл дверь и опустил спрятанную до того за спину руку с пистолетом.
- Привет, - только и смог сказать Горацио, не зная, куда девать глаза. В первый момент, когда он открыл дверь, на лице Элины была написана нерешительность, будто она не была полностью уверена в правильности своего поступка, которая сменилась ироничной усмешкой при виде его голого торса и превратилась в широкую улыбку, когда Элина заметила пистолет.
- Это лишнее, я не опасна, - с трудом сдерживая смех, проговорила она.
Горацио взглянул пистолет в своей руке, затем на себя и отступил вглубь номера.
- Не уверен, - покачал головой он, хитро улыбнулся и добавил. – Но я рискну. Проходи. Я сейчас, - закрыв дверь, он скрылся в ванной, по пути положив пистолет обратно на тумбочку.
- Что-то случилось? – обеспокоенно спросил Горацио, вернувшись уже одетым буквально через минуту.
- Да, - задумчиво протянула Элина, глядя в окно. – То есть, нет, - добавила она, оборачиваясь.
- Вот как? – вскинул брови Горацио. – Трудный случай…
Он окинул взглядом комнату, довольно скудную в меблировке. Места, чтобы сесть рядом и поговорить, практически не было, разве только…
- Присядешь? – сделав как можно более невозмутимое лицо, кивнул он на кровать.
Элина, пряча улыбку, наблюдала за его попытками казаться гостеприимным хозяином. Сделав вид, что направляется к кровати, она отошла от окна, но оказавшись рядом с Горацио, остановилась и развернулась к нему лицом.
- Как голова? – спросила Элина, легонько погладив по заклеенному пластырем лбу и, будто ненароком продолжив движение, ласково провела рукой по его щеке.
- Пока на плечах, - вопросительно заглядывая ей в глаза, рассеянно ответил Горацио. – Мне помнится, ты сказала, что это не очень хорошая идея?
- Сказала, - легонько пожала плечами Элина, мол, какие только глупости люди не говорят время от времени. – А потом подумала, что это нужно проверить, - с комичной серьезностью добавила она.
- И как ты хочешь это проверять? – склонив голову набок, поинтересовался Горацио, делая шаг и подходя к ней вплотную.
- Пока не знаю, - вглядываясь в его глаза, тихо ответила Элина.
- Ну, ты пока подумай, - вкрадчиво сказал Горацио, легонько касаясь губами ее шеи, - а я, - продолжил он, расстегивая верхнюю пуговицу ее блузки, - придам твоим мыслям, - целуя открывшийся участок груди, - правильное направление… - расстегивая следующую пуговицу, добавил он.
***
Выйдя из лифта, Горацио в первый момент не узнал лабораторию, а потом понял, что просто успел забыть, как она выглядела до ремонта. «Все правильно, - подумал он, - в 2004 году Натальи еще не было. И вряд ли будет, - внезапно понял он. – Наталью подсылали, чтобы свалить меня, а Рик водит слишком тесную дружбу с ФБР, чтобы к нему стали засылать крота».
- Заблудились? – спросили его из-за спины.
- Есть немного, - оборачиваясь к Спидлу, ответил Горацио.
- А, это вы, - чуть прищурился Тим. – Лейтенант поручил мне ввести вас в курс дела. Тим Спидл, - представился он, протягивая руку для рукопожатия. – Но вы ведь и так это знаете, - чуть задержав руку Кейна, неожиданно спросил Спидл, глядя по привычке чуть исподлобья.
- Горацио Кейн, - ответил Горацио, - да, я видел ваше личное дело.
Тим внимательно и недоверчиво посмотрел на него, но Горацио выдержал этот взгляд с легкой улыбкой. У Тима в кармане запищал телефон.
- Вызов, - пояснил он, кинув беглый взгляд на дисплей. – Первое время мы будем работать вместе, - сказал Спидл. – Лейтенант поручил мне ознакомить вас с лабораторией, - Горацио отметил про себя это подчеркнуто-отстраненное и завуалировано-презрительное «лейтенант поручил мне», уже дважды прозвучавшее из уст Тима. – Похоже, он не горит желанием часто вас видеть, - добавил он с хмурой усмешкой.
- Давайте я буду знакомиться с лабораторией по ходу дела? – предложил Горацио.
- Поедете на вызов? – на лету просек его мысль Тим. – Вы всегда такой быстрый?
- Хм, - улыбнулся Горацио. – Нет, - честно признался он.
***
Первым, кого они увидели, пройдя за ленту, был детектив, ведущий это дело. Элина Салас. Услышав их шаги, она прервала свой разговор с патрульным и обернулась. Горацио встретился с ней взглядом и тут же опустил глаза, чтобы погасить волну несвоевременных ощущений и воспоминаний. Но, даже не глядя на нее, Горацио продолжал ощущать вкус ее губ, и нежность кожи, и запах волос… Судя по минутному замешательству Элины, ей тоже стоило немалого труда взять свои эмоции под контроль.
- Элина Салас, Горацио Кейн, - представил их друг другу Тим.
- Мы знакомы, - сухо ответила Элина, избегая смотреть на Горацио. Он тоже старательно отводил глаза, делая вид, что рассматривает место преступления.
Тим Спидл посмотрел на одного, на другую и негромко хмыкнул.
- Фрэнк и Вэнди Престон, глава семьи – председатель совета директоров крупной туристической фирмы, - деловым тоном начала Элина, указывая на помятую машину, придавленную упавшим столбом. Крыша машины была продавлена со стороны водителя почти до сиденья. Алекс склонилась над сидящей на пассажирском сиденье женщиной. «Что у нас тут, Алекс?» - чуть не сорвался с языка Кейна привычный вопрос, но он успел остановиться, искоса глянув на Элину – не заметила ли она его очередной промашки.
Вчера все началось с такого же пустяка, когда Элина, устроившись на его плече, невинным тоном поинтересовалась, откуда он знает Спидла. Горацио, перебирая пальцами ее волосы, небрежно ответил, мол, посмотрел личные дела будущих коллег перед переводом, хотел знать, с кем буду работать, но сам внутренне напрягся. Все-таки Элина была детективом, и неплохим детективом.
- А почему ты утверждал, что Рэй – твой брат, - все так же небрежно, будто спрашивая, почему он утверждал, что сегодня будет дождь, хотя на небе ни облачка, спросила Элина, водя пальцем по его груди.
- Потому что моего брата тоже зовут Рэй, - как можно спокойнее ответил Горацио. Ведь это было правдой. – Вот такое поразительное совпадение, - добавил он.
- И твой брат живет в Нью-Йорке? – продолжила допрос Элина, ее тон очень не нравился Горацио, но что именно ее настораживает, он не понимал.
- Угу, - кивнул Кейн, начиная ласково поглаживать ее плечи и спину, решив увести ее с опасной темы.
- И про Рэя – младшего, ты, конечно, тоже вычитал в моем личном деле, - неожиданно приподнимаясь на локте и пристально глядя ему в глаза, спросила Элина.
Горацио лишь молча смотрел ей в лицо, понимая, что, даже если он сейчас сумеет что-то придумать, Элина сразу раскусит, что это ложь. Увидев, как он отвел глаза, Элина горько усмехнулась и высвободилась из его объятий.
- Видимо, это все же была плохая идея, - бросила она, одеваясь, и через минуту Кейн остался один.
- Я осмотрю машину, а ты осмотрись вокруг, - вернул его в день сегодняшний голос Спидла. – Знаешь, - глядя куда-то мимо Горацио, добавил Спидл, - если мужчина и женщина, встретившись на людях, не поднимают друг на друга глаз, не обмениваются ни единым словом и сразу расходятся в разные стороны, все окружающие сразу понимают, что это значит, - с едва слышимой иронией в голосе процитировал он. Хмуро взглянув Кейну в лицо, Спидл отвернулся и направился к покореженной машине.
Осматривая обочину, Горацио заметил среди мусора некоторые части, которые вполне могли быть в составе механизма какого-нибудь взрывного устройства. Хмыкнув, он внимательно осмотрел вывороченный из асфальта конец упавшего столба и поднял голову, чтобы окликнуть Спидла. И тут же замер, наткнувшись на взгляд Элины, стоящей на противоположной стороне дороги. Она еще целую долгую секунду смотрела на него, потом села в машину и уехала, заставив Горацио испытать острый укол вины за то, что он снова, пусть и не желая того, причинил боль женщине, которой желал лишь счастья.
- То есть столб не сам по себе рухнул, - констатировал факт Тим, когда Горацио показал ему свою находку. – Ты все задокументировал?
- Да, не беспокойся, - рассеянно улыбнулся Кейн, вертя в руках пакет с циферблатом от часов. Что-то его настораживало в этом предмете, что-то с ним было не так.
- В чем дело? – настороженно спросил Спидл, видя его задумчивость.
- Ничего, вернемся в лабораторию, посмотрим, - пожал плечами Горацио, складывая упакованные улики. Какая-то мысль неотступно вертелась на грани сознания, но в руки не давалась.
- Вовремя, - проворчал Тим, и Горацио непонимающе вскинул на него глаза. – Как всегда, вовремя, - повторил Спидл, кивая на подъехавшего Стетлера.
«Н-да, Рик просто влюбил в себя ребят за это время», - ехидно подумал Кейн.
- Что делает стажер на месте преступления? – с ходу недовольно начал Стетлер.
- Если мне не изменяет память, у него есть право работы на месте преступления, - невозмутимо ответствовал Спидл, глядя на Стетлера, как на идиота. Горацио низко наклонил голову, пряча улыбку. «Скоро это станет рефлексом на одно только его появление, - весело подумал Горацио, - кто бы мог подумать, что однажды Рик станет для меня источником положительных эмоций!»
- Я не давал ему разрешения приступить к работе! – продолжал качать права Стетлер.
- Ну тогда мы сейчас распакуем улики, разбросаем их вокруг, потом вы торжественно дадите ему разрешение приступить к работе, и мы все это заново соберем, - с очень серьезным лицом заверил его Спидл.
Стетлер смерил Тима подозрительным взглядом, но тот смотрел без тени усмешки, затем перевел взгляд на Горацио, взирающего на все это с неподдельным интересом.
- Хватит паясничать! – наконец проворчал Рик, презрительно поджимая губы. – Учти, за все его недочеты спрошу с тебя лично, - пригрозил он Спидлу. После этого лейтенант гордо и неторопливо удалился, сопровождаемый полным убойной иронии взглядом Спидла.
- А ты ничего, спокойный, - одобрительно сказал Тим, засовывая руки в карманы. – Эрик в таких случаях на стенку лезет, потом этот цирк на две недели… Ладно, поехали, что ли? – оборвал он сам себя.
- Поехали, - кивнул Горацио. – А Эрик? – решил прикинуться незнающим он.
- Эрик Делко, он сейчас в больнице, - пояснил Тим, садясь в машину.
- В больнице? – удивился Горацио.
- Ну да, - нахмурился Тим. – Подстрелили дней десять назад. Уже все в порядке, послезавтра выпишут.
Горацио лихорадочно пытался припомнить. 2004 год. Разве Эрик попадал в перестрелки? Или здесь все идет не совсем так, как ему помнится?
***
- Что ж, первое впечатление оказалось правильным, - подвел итог Тим вечером того же дня. – Ты все-таки весьма быстрый.
В лаборатории Горацио все-таки сообразил, что ему не нравилось в том циферблате. Судя по нему, получалось, что устройство сработало не через десять минут, а через десять секунд после установки. Тот, кто его ставил, плоховато разбирался в бомбах. Увидев это, Горацио предположил, что взрывник мог пострадать и сам, даже должен был. Проверили больницы, проверили руки троих подозрительных пациентов на компоненты взрывчатки, и взяли парня, поставившего бомбу. На допросе выяснили, что целью были совсем не Престоны, а инкассаторский фургон, который проехал там десятью минутами позже.
- Просто повезло, - отмахнулся Горацио.
- Угу, - меланхолично кивнул Тим, - в первый день работы раскрыть дело, уделать лейтенанта (надо было видеть выражение лица Стетлера, когда Горацио заявил, что дело не имеет отношения к Престонам, в тот момент, когда Рик уже готовился давать интервью), - усмехнулся он.
- Не любишь ты его, как я посмотрю? – спросил Горацио.
- А чего мне его любить, он не девушка, - дернул плечом Спидл. – Эрик в больнице, Келли тоже не железная, лаборанты от него разбегаются, как крысы с тонущего корабля… Пришел толковый человек, так чего палки в колеса ставить? – хмуро продолжал Тим. Горацио опустил голову, глядя куда-то в угол. – Думаешь, он часто на МП бывает? Он сегодня приехал, потому что думал, дело громкое, журналисты налетят… Тебе, небось, каждый норовит на жизнь пожаловаться? – неожиданно усмехнулся Тим. Горацио поднял глаза и успокаивающе улыбнулся, мол, ничего страшного. – Ну, ладно, до завтра, - протянул ему руку Спидл.
***
Выйдя из лаборатории, Горацио чуть не налетел на стоящую к нему спиной Элину. Он отступил было на шаг, но тут Элина обернулась.
- Привет, - привычно выдавил Горацио.
Элина усмехнулась, в ее глазах вновь пронеслось воспоминание о минувшей ночи, и тут же ее лицо затуманилось.
- Элина, я чем-то обидел тебя? – уловив это, спросил Горацио.
- Нет, - передернула плечами она, но Горацио показалось, что она говорит не совсем искренне, и он наклонил голову, внимательно заглядывая ей в глаза и взглядом прося дать честный ответ. – Ты не виноват, - поправилась Элина. – Ты имеешь право на свои тайны.
- Вот оно в чем дело, - потупился Горацио.
- Да, - с горечью подтвердила Элина, делая движение, чтобы уйти.
- Элина, - придерживая ее за руку чуть выше локтя, начал Горацио. – Давай куда-нибудь съездим поужинать и поговорим?
- Не стоит, - Элина высвободила руку, но уверенности в ее тоне не было. Она сама не знала, что сейчас чувствует и что ей делать – согласится или уйти.
За этими переглядками их застал вышедший Стетлер.
- Элина, можно тебя на минутку? – не удостоив Горацио даже взглядом, позвал он. – Так куда ты хочешь поехать поужинать? – таким тоном, будто они лишь пять минут назад обо всем договорились, осталось лишь уточнить место, поинтересовался Стетлер.
Элина оглянулась на Горацио и, будто почерпнув в его взгляде силы, заявила:
- Думаю, это мы решим без тебя, - она отступила на шаг назад, а Кейн, наоборот, шагнул вперед, исподлобья глядя на Рика, так что теперь Элина, получалось, стояла за его плечом.
Стетлер скривился и открыл было рот, чтобы высказать что-то нелицеприятное, но Горацио чуть качнулся вперед, и Рик поспешно закрыл рот, ощутив, что этот нахал, за два дня знакомства с которым Стетлер успел его искренне возненавидеть, может и не посмотреть на его лейтенантский статус, на перспективу потерять работу, и познакомить Рика со своими кулаками. Более того, у него прямо-таки руки чешутся это сделать.
Так что, состроив максимально презрительную физиономию, Рик счел за благо отступить назад и пронаблюдать, скрежеща зубами, как Элина садится с Кейном в машину.
***
- Элина, останови, - попросил Горацио, когда они отъехали пару кварталов от лаборатории.
- Что случилось? – удивилась Элина, останавливая машину у обочины.
- Все в порядке, я выйду, - улыбнулся Горацио.
- Зачем? – все еще не понимала Элина.
- Ну я же вижу, что ты не хочешь ехать со мной ужинать, - терпеливо пояснил Горацио. – Ты это сделала лишь потому, что не хотела ехать с ним. А я ненавижу принуждение и не хочу, чтобы ты чувствовала себя обязанной просто…
- Горацио, - он осекся, потому что Элина закрыла ему рот рукой. – Ты ошибаешься…
- В смысле? – нахмурился он, отводя ее руку от своего лица, но не выпуская из своей руки.
- Я очень хочу поехать с тобой поужинать, но не думаю, что это хорошая идея, - улыбнулась Элина. – Это разные вещи.
Горацио вскинул глаза, глядя как-то по-детски обрадованно и нерешительно.
- Думаю, мне не стоит давить на тебя в принятии решения, - с сомнением спросил он, в то же время начиная поглаживать ее пальцы, все еще не отнятые из его руки.
- Вот и не дави, - снова улыбнулась Элина, отнимая руку, и рассмеялась от души, глядя, как Горацио, состроив максимально невинную физиономию, сложил руки на коленях, всем своим видом показывая, что будет вести себя примерно.
***
- А куда мы едем? – поинтересовался Горацио минут через десять, видя, что машина выбралась из центра города и приближается к спальным районам.
- Я подумала и решила, что я не хочу никуда ехать, - откликнулась Элина. – Так что я приглашаю тебя к себе, - добавила она, - ты не против?
- Хм, - в глазах Горацио появились озорные искры. – У меня такое впечатление, что меня снова похитили.
- Ну, если ты хочешь прокатиться в багажнике, это я тебе могу организовать, - пригрозила Элина. – И с особым удовольствием я заклею тебе рот, пока ты чего-нибудь не ляпнул, что испортит весь вечер.
«Хм, умная мысль», - с усмешкой подумал Горацио.
- Руки связывать не будешь? – спросил он вслух с ноткой наигранного ужаса.
- Нет, найду им другое применение, - огрызнулась Элина.
***
Ужин в тот день так и не состоялся.
Элина только успела начать что-то готовить, как в дверях кухни показался Горацио. Если бы он просто присел за стол, то ужин, может быть, и был бы приготовлен, но скромно сидеть в углу в его планы не входило. Вместо этого он обнял Элину сзади, положив голову ей на плечо.
- Эй-эй, ты обещал быть примерным мальчиком, - шутливо прикрикнула на него Элина.
- А я разве делаю что-то плохое? – промурлыкал Горацио, прижимаясь щекой к ее щеке.
- Ты мешаешь мне готовить ужин, - с железной логикой возразила Элина, разворачиваясь лицом к нему.
- Ты действительно хочешь есть? – тихо спросил он, ослабляя объятия.
- Хочу съесть, - шепнула Элина ему на ухо. – Тебя…
- Тогда где прикажете сервировать стол? - улыбнулся Горацио, увлекая ее из кухни.
***
- Удачного дня, - улыбнулась Элина, останавливая машину возле лаборатории.
- Тебе тоже, - задумчиво улыбнулся Горацио. – Сегодня мы обязательно должны выбраться куда-нибудь поужинать.
- А есть повод? – удивилась Элина.
- Вообще-то да, - хитро взглянул на нее Горацио. – У меня сегодня день рождения, и судя по тому, как он начинается, это будет самый чудесный день рождения в моей жизни, - он взял Элину за руку и нежно поцеловал ее пальцы.
- Что ж, - протянула Элина, что-то усиленно обдумывая. Наконец, она, видимо, приняла какое-то решение. – У меня для тебя есть подарок, - тряхнув головой, заявила она.
- Элина, - попытался остановить ее Горацио, - то, что ты со мной, это самый лучший подарок, который я мог бы пожелать.
- И тем не менее, возьми, - Элина опустила руку в карман своего жакета, достала связку из трех ключей и вложила ее в ладонь Горацио. – Возьми, - повторила она, видя его растерянность.
- Ты уверена? – тихо спросил он, не решаясь принять подарок.
Жест, ставший неожиданностью для Элины, стал настоящим шоком для него, помнившего длинную и безуспешную историю их отношений в той реальности.
- Уверена, - чуть прищурясь, твердо заявила Элина.
И Горацио сжал ладонь, понимая, что должен сейчас что-то сказать. Но потрясение было слишком велико и он смог лишь поцеловать Элину, тут же с удивлением обнаружив, что это явилось вполне достаточным ответом. «Может быть, так и надо? - подумалось ему. – Может быть, как раз наше желание объяснить, сказать вслух все то, что боится слов, но и притягивает их, как огонь бабочек, может, это и есть причина всех сложностей, что возникали там?» - размышлял он, выходя из машины.
Почему-то здесь он чувствовал себя гораздо свободнее, будто все, что сковывало его раньше, осталось там, в той реальности, а здесь он был волен начать строить свою жизнь заново. Как бы то ни было, здесь и сейчас – он был счастлив.
@темы: Рик Стетлер, Тим Спидл, Элина Салас, "За поворотом", Горацио Кейн
Вот и не дави, - снова улыбнулась Элина, отнимая руку, и рассмеялась от души, глядя, как Горацио, состроив максимально невинную физиономию, сложил руки на коленях, всем своим видом показывая, что будет вести себя примерно. Ой, как здорово-то...
Как бы то ни было, здесь и сейчас – он был счастлив. Вот было бы здорово, если бы это было верно и для другой реальности...
Ага. Замечательный персонаж был.