
- Привет, дядя Горацио!
Задремавший было Кейн поднял голову и огляделся. В холле школы-интерната, куда он приехал навестить Софи, были такие удобные кресла, что, присев в одно из них в ожидании, пока придет девочка, Горацио сам не заметил, как задремал. Сотрясение мозга, полученное неделю назад, до сих пор давало о себе знать подобными приступами сонливости. Но не это было главным, и не шрам на виске. Это все пройдет. А вот сны, которые ему снились в последнее время… Каждую ночь его обступала темнота.
«Зачем? - спрашивала темнота. - Зачем ты вернулся?»
«Не знаю… - честно отвечал он. – Так было нужно…»
«Нужно кому?» - усмехалась темнота.
«Не знаю… - пожимал плечами он. – Кому-то нужно…»
«Ну-ну…» - темнота умолкала, но в этом молчании было столько ядовитой иронии, что Кейн просыпался совершенно измотанный бесплодными попытками дать достойный ответ.
Тогда, в больнице, очнувшись и увидев лицо Элины, он смалодушничал. Он ничего ей не сказал и снова закрыл глаза. Когда он снова проснулся, Элины в палате уже не было. Он провел в больнице два дня, засыпая и снова просыпаясь, глядя вокруг бездумно и равнодушно. Заходили коллеги – Райан, Алекс, Наталья. Даже Эрик зашел, как он сказал, на минутку, передать привет от Келли. Все они улыбались, все старались принести какую-нибудь хорошую новость, поднять ему настроение.
Элину он больше не видел. Несколько раз ему казалось, что она сидит рядом, но, когда он открывал глаза, в палате никого не было. И он испытывал облегчение. Потому что не представлял, что им теперь делать. Как вести себя друг с другом. Горацио шел на встречу с Шеппардом, чтобы умереть. Но выжил. Вот только какая-то часть его души все же умерла тогда. Осталось только понять, стоит ли ему жить с тем, что осталось.
- Ты как? – спросил Рэй, хмурясь.
- Все в порядке, - рассеянно ответил Кейн, поднимаясь. – А ты что здесь делаешь?
- Приходил навестить маляв… Софи, - видя нахмуренные брови Горацио, поправился Рэй. – Зачем ее сюда сослали?
- Сослали? – невольно улыбнулся Кейн. – Она так сказала?
- Ну да, - пожал плечами Рэй, - она же принцесса! – он тоже улыбнулся, но смотрел серьезно и вопросительно.
- Таковы правила, Рэй, - отводя глаза, ответил Горацио.
- Понятно… - хмуро протянул Рэй, всем своим видом показывая свое отношение к таким правилам.
- Это хорошо, что ты ее навещаешь… - одобрительно кивнул Горацио.
- Ну, было бы проще, если б она осталась у нас, - глянув исподлобья, заявил Рэй и, прежде чем Горацио успел что-либо сказать, заторопился. – Ладно, я побежал, а то на автобус опоздаю.
- Если хочешь, оставайся, я потом тебя подвезу, - предложил Кейн.
- Нет, спасибо, - мотнул головой Рэй и взглянул на Горацио, будто ожидая еще какого-то вопроса.
- Ну, тогда беги, - сказал Горацио, стараясь не встретиться с племянником взглядом.
Рэй топтался, в свою очередь, не решаясь задать вопрос.
- А ты когда к нам заедешь? – все же спросил он.
- Как-нибудь заеду, - уклончиво ответил Кейн.
Рэй скептично усмехнулся, кивнул, мол, понял – не заедешь, и пошел к выходу.
Горацио проводил его взглядом. Он не знал, что отвечать. Если бы они с Элиной поговорили тогда, в больнице… Но теперь, неделю спустя, даже не было понятно, как начать подобный разговор. И надо ли…
***
- Келли? – удивлению Эрика не было предела. – Что ты здесь делаешь? Ты ведь только завтра должна была выписаться?!
- Да, - с улыбкой пожала плечами Келли, - но я выписалась пораньше. Надоело валяться просто так, когда в лаборатории столько работы.
- Келл, - нахмурился Эрик, - пулевое ранение – это не шутки.
- Ерунда, - отмахнулась Келли. – Уже все в порядке, - она еще раз пожала плечами, демонстрируя, что это не причиняет ей неудобства.
- Просто я беспокоюсь за тебя, - покачал головой Делко.
- Я знаю, - ласково сказала Келли. – Спасибо тебе за все, - она сделала движение к Эрику, будто хотела поцеловать его в щеку, но Делко отстранился.
- Не надо, Келл, - на его лице была такая тоска, что щемило сердце. – Знаешь, в прошлый раз я именно из-за этого впал в заблуждение по поводу твоего отношения ко мне…
Келли опустила глаза, ее лицо стало серьезным и печальным.
- Извини, - вздохнул Делко, - я вернусь к работе.
- Эрик, - окликнула его Келли. Отошедший на несколько шагов Делко остановился и обернулся. – Эрик, - повторила она, подходя ближе и кладя руки ему на плечи. – Никогда не решай за других, - проговорила Келли, чуть приподнимаясь на цыпочки и нежно целуя молодого человека в щеку. Эрик прикрыл глаза. – Я, – она выделила это слово тоном, - еще ничего не решила, - продолжала Келли, по-прежнему стоя вплотную к Делко и внимательно глядя ему в лицо. Он смущенно улыбнулся.
- Мне нужно еще какое-то время, чтобы быть полностью уверенной в том, что именно я чувствую, - ласково сказала Келли. – Но вот это, пожалуй, действительно лишнее! – она с иронией покосилась на обнявшие ее за талию руки Эрика. Делко неохотно убрал руки, Келли сняла с его плеч свои, но улыбки обоих становились все шире и шире.
- Тогда, может, ты не откажешься от приглашения на дружеский ужин, - лукаво взглянул на нее Эрик.
- Тебя не сильно расстроит, если я скажу, что охотнее прогулялась бы по свежему воздуху? – очаровательно улыбаясь, приподняла бровь Келли. – Я целую неделю провела в замкнутом помещении.
- Ну, если ты пригласишь на эту прогулку и меня, то я буду просто счастлив, - Эрик по-прежнему широко улыбался, но его глаза стали серьезными.
- Договорились, - кивнула Келли.
***
- Горацио! – раздавшийся сзади радостный вопль перебил мысли лейтенанта. Он обернулся – Софи бежала к нему. Кейн подхватил девочку на руки, они крепко обнялись.
- Ты приехал за мной? – утвердительно спросила Софи.
- Ну, - растерялся Горацио, спуская ее с рук, - давай пойдем куда-нибудь, поговорим?
- Пойдем, я покажу тебе свою комнату, - потянула его Софи.
Едва войдя в комнату, девочка кинулась собирать вещи.
- Софи, что ты делаешь? – удивился Горацио.
- Как что? – снимая со стены рисунки, отозвалась Софи. – Я собираюсь. Ты ведь забираешь меня? – судя по тону, она ни на секунду не усомнилась в цели его визита.
- Софи, - смутился Кейн, - я не смогу забрать тебя…
Девочка повернулась и в упор посмотрела на него. В ее взгляде было такое разочарование, что Горацио опустил глаза и в смятении попытался надеть солнцезащитные очки, которые до того крутил в руках. Софи сделала шаг, стащила с его лица очки и со всей силы швырнула их об пол.
- Ненавижу их! – со слезами выкрикнула она. Горацио опустил голову, но Софи обеими руками подняла его лицо и заставила взглянуть себе в глаза.
- Ты же говорил, что ты меня любишь! – с упреком спросила она. – Ты говорил, что хочешь, чтобы я нашла новую семью! Я нашла… А ты хочешь ее у меня отнять? Почему?
- Софи… - Горацио было невыносимо больно смотреть девочке в глаза. – Софи, мы с Элиной…
- Поссорились, я знаю! – перебила она. – Но Элина хочет попросить прощения! Она больше так не будет, правда! – Софи снова обняла Горацио и зашептала ему на ухо. – Ну, пожалуйста, прости ее! Я тоже очень прошу. Она хорошая, ты же знаешь. Она нечаянно…
- Софи, все так сложно… - наконец сумел произнести Горацио.
- Нет, - категорично заявила девочка. – Все просто. Ты сейчас поедешь к ней и скажешь, что больше не сердишься. А потом вернешься за мной. Я буду ждать, - она села на кровать и демонстративно скрестила ручки на груди, глядя в окно, будто показывая, что готова ждать столько, сколько понадобится, не сходя с этого места.
- Софи, - растерялся Кейн, - даже если… Даже если мы помиримся, то не сможем забрать тебя сразу, - уже сдаваясь под ее напором, сказал он.
- Я подожду, - тут же подбежала к нему Софи. – Но ты к ней поедешь прямо сейчас, обещаешь?
- Хорошо, я обещаю, - полностью капитулировал Кейн.
***
Горацио остановил машину возле дома Элины. Вышел и медленно направился к двери, щурясь от яркого солнца. Его очки с треснувшим от удара об пол стеклом так и остались лежать на полу в комнате Софи. У входа он остановился в нерешительности.
Горацио приехал сюда, будто под гипнозом, но теперь медленно возвращался к реальности, и его снова охватывали сомнения. Что он скажет? Как вообще он посмотрит Элине в глаза? Да и откроет ли она ему дверь?
Случайно взглянувшая в окно Элина застыла посреди комнаты с вазой в руках. Стоявшие в ней завядшие цветы уже отправились в мусор, теперь она собиралась вылить воду и вымыть вазу, но, увидев в окно Горацио, забыла обо всем – куда шла, что собиралась делать, да задай сейчас вопрос, как ее зовут, Элина вряд ли ответила бы.
Горацио уже раз пять поднимал руку к звонку, но палец замирал в сантиметре от кнопки. Что, что он скажет?
У Элины дрожали руки. Он пришел. Неужели он… Даже в мыслях она не решалась уже произнести слово «любит». Что ей делать?
Горацио развернулся и сделал шаг от двери. Остановился. Как наяву он увидел перед собой глаза Софи. Девочка смотрела с таким упреком! Горацио быстро шагнул к двери и, не дав себе времени на новые колебания, позвонил. За дверью была тишина.
Из своей комнаты выглянул Рэй. Увидев замершую посреди гостиной с вазой в руках мать, он нахмурился. Потом тихонько подошел к окну. Увидев за дверью Кейна, он еще раз взглянул на мать, хмыкнул и ушел обратно в свою комнату. Элина беспомощно проводила сына взглядом. Потом ей удалось немного придти в себя, настолько, чтобы подойти к двери и открыть ее, но не настолько, чтобы отставить вазу.
Горацио быстро взглянул Элине в лицо и тут же опустил глаза. Он не знал, куда девать руки. Снова быстро взглянул на Элину и снова отвел глаза. Смущенно улыбнулся.
- Элина… - дальше имени дело не шло.
Элина тоже не могла сообразить, что сказать, и очень боялась, что, если она сейчас не найдется, то Горацио уйдет. От страха у нее вспотели руки.
- Мам, кто там? – неожиданно громко крикнул Рэй с порога своей комнаты.
Элина вздрогнула так сильно, что вода выплеснулась из вазы, а потом и сама ваза выскользнула из ее рук и разбилась вдребезги, окатив обоих осколками и брызгами.
Довольно улыбаясь, Рэй скрылся в своей комнате. Горацио заторможенно оглядывал мокрые пятна на своих брюках и рубашке и на платье Элины. Элина прижала ладони ко рту и замотала головой, будто пытаясь сказать, что она не нарочно. Горацио взглянул ей в лицо и неожиданно хитро улыбнулся.
- Теперь тебе придется впустить меня в дом, - сказал он, снизу вверх поглядывая на Элину и не прекращая улыбаться. – Я весь мокрый.
Элина наконец-то вышла из ступора и нервно рассмеялась, прислонившись к косяку двери. Нервное напряжение было так велико, что ее смех быстро перешел во всхлипывание. Она ткнулась лицом в плечо Горацио, ее трясло, и было уже непонятно даже, смеется она или плачет. Горацио обнял ее и погладил по голове, будто маленького ребенка.
- Тебе нужно переодеться, - проговорила Элина несколько минут спустя, когда смогла успокоиться.
- Тебе тоже, - мягко ответил Кейн, чуть приподнимая женщину и перенося через порог в дом. – Если хочешь, я тебе помогу…
***
Рэй тихонько прикрыл дверь своей комнаты и взял телефонную трубку. Набрав номер, он голосом примерного школьника спросил:
- Здравствуйте. Можно мне поговорить с Софи Шеппард? Это Рэй Кейн. Да, я подожду.
Через несколько минут Рэй снова заговорил, но уже совсем другим тоном.
- Привет, малявка! - радостно выпалил он. - Тише ты, оглушила! - Рэй чуть отстранил трубку от уха. Потом снова прижал, видимо, девочка стала говорить тише. - Ага, уже приехал, - довольно подтвердил он чуть погодя и добавил со смешком . - Не, останется! Что значит собираешься?! - недоуменно поднял брови Рэй. - Эй, ты хорошо подумала, малявка? Тут три часа на автобусе добираться! - забеспокоился он. - Ладно, ладно, - снисходительно заверил он, выслушав Софи. - Я тебя на остановке встречу...
@темы: Келли Дюкейн, Эрик Делко, Элина Салас, "Рыцарь на хаммере", Рэй-младший, Горацио Кейн
Не могу