Глава 7.Глава 7.
- Горацио, я… - растерялся Райан.
Сказать, что он не замешан, не поворачивался язык – бомбу-то взорвал он. И в то же время это было чистейшей правдой – Райан не имел ни малейшего понятия о том, что же происходит.
- Я всего лишь имею в виду, желают ли зла непосредственно тебе, или ты лишь орудие, - с хитрой улыбкой пояснил Горацио.
- Он не может быть лишь орудием, Горацио, - покачала головой Келли. – Слишком многое сошлось на нем. Его подставляли намеренно. Именно его.
- Стало быть, объекта два, - кивнул Горацио. Окинул Райана взглядом, склонив голову к плечу, побарабанил пальцами по удостоверению. – Тогда, вероятнее всего, я ошибаюсь в своих подозрениях, - задумчиво пожал плечами он. – То дело вели мы со Спидлом, Райан никак с ним не связан.
- Так, может, поделишься, наконец, своими подозрениями? – приподняла бровь Келли.
Горацио быстро поднял и опустил брови, сделал гримасу, мол, упс, как я мог забыть.
- Вот, - сказал он, раскрывая папку, принесенную из своего кабинета. – Дело шестилетней давности. Джеффри Кромсток. Три изнасилования. «Романтик», - презрительно дернул верхней губой Горацио, выкладывая фотографии. – Забирался в дом, когда девушки спали, накачивал их джи-эйч-би, стелил красивое белье, одевал на жертву лучшее платье, свечи, музыка… И насиловал, записывая на видеокамеру.
- Поганый извращенец, - нахмурилась Келли, разглядывая фотографии. Затем вывела на экран фотографии с места нынешнего преступления. – Да, все очень похоже, - кивнула она, - но теперь он убил девушку.
- Эскалация насилия – естественный процесс, - задумчиво качнул головой Горацио. – Дело в другом. Если память мне не изменяет, Джеффри Кромсток получил восемь лет и должен быть в тюрьме.
- Так, - Келли быстро вывела на экран файл Кромстока. – Освобожден неделю назад, - поморщилась она. – Условно-досрочно, за примерное поведение, бла-бла-бла…
- Горацио, мы должны срочно найти Дэйзи, - осипшим голосом сказал Райан, ладонью проводя по лицу. Похоже, его внезапно бросило в жар. Перед ним лежали три фотографии жертв изнасилования шестилетней давности. Жестом попросив Келли посторониться, Райан вывел на экран фотографию новой жертвы.
- Одно лицо, - сжав челюсти, кивнул Горацио.
- Да, и все они похожи на Дэйзи, - с отчаянием сказал Райан, умоляюще глядя на него.
- Райан, спокойно, - слегка улыбнулся Горацио. – Мы ее найдем.
Райан потупился, подавляя желание упасть на колени и вцепиться себе в волосы. Дэйзи пропала больше суток назад. Больше суток она находится в руках насильника и убийцы. А он только начал поиски! И кто он после этого?
- Райан, - мягко сказал Горацио, склоняя голову набок. После привычно-отстраненного «мистер Вулф» неоднократно повторенное сегодня Кейном обращение по имени звучало как ласково-ободряющее похлопывание по плечу. – Расскажи нам о Дэйзи.
Келли опустила глаза. С одной стороны, надо было бы тактично выйти, а с другой – она тоже участвует в расследовании, и то, что сейчас расскажет Райан, не является больше конфиденциальной информацией. Но главное, Келли до смерти интересно…
- Маргарет Беккет, 25 лет, родилась в Луизиане, переехала в Майами к тетке после смерти родителей десять лет назад, фотокорреспондент… - на одном дыхании буквально выпалил Райан. – Эйч… Она пропала еще позавчера…
- Райан, спокойно, - поднял брови Горацио. – Номер мобильника?
- Он не отвечает, - покачал головой Райан, но, повинуясь требовательному взгляду Горацио, кивнул. – 555-01-73.
Келли ввела цифры в программу поиска через систему глобального позиционирования, и к их некоторому удивлению, вскоре они получили результат.
- Значит, он хочет, чтобы ты ее нашел, - с недоброй улыбкой покивал Горацио.
***
На вид Джеффри было лет тридцать пять, и слово «романтик» просто-таки рвалось с языка. Мягкие светло-русые вьющиеся волосы, небольшая ухоженная бородка, большие наивные глаза. Одет он был, как актер на премьере какого-нибудь шекспировского спектакля – красная шелковая рубашка со стоячим воротником и пышными рукавами с узкими манжетами, черные брюки с высоким поясом. И комната на втором этаже небольшого невзрачного особняка была обставлена под стать, будто декорация все того же спектакля – развевающиеся белые тюлевые занавески, ковер на полу и шикарная кровать с балдахином. Прелестная пленница в роскошном платье смотрелась тут вполне уместно, не то что Райан Вулф в своем костюме с пиджаком и галстуком, осторожно сделавший шаг в комнату с пистолетом наготове.
Увидев его, Дэйзи вздрогнула, ее глаза расширились, она замотала головой, но заклеенный рот не позволял ей ничего сказать. Райан сделал еще шаг, заглядывая за открытую дверь, и остановился, тревожно вслушиваясь – кажется, раздался какой-то щелчок. Дэйзи в отчаянии откинула голову на подушку, ее разведенные в стороны и привязанные к спинке кровати руки сжались в кулаки.
- И пробил час! – с драматическими завываниями продекламировал Джеффри, появляясь из других дверей. – Замри, презренный! – он протянул к Райану руку, погрозил пальцем и, паясничая, движением головы и кисти указал под ноги. – Опусти оружие, сопляк, - презрительно, уже без всякой театральности бросил Джеффри, подходя к кровати. – Ты стоишь на бомбе, которая соединена с другой бомбой. На одной стоишь ты, а на другой лежит наша красавица Мегги, - на его лице было нескрываемое восхищение, а в тоне – столь же нескрываемое презрение.
Райан замер. Если бы он только мог надеяться, что Джеффри шутит…
- Зачем тебе все это? – постарался как можно спокойнее спросить Райан.
- И это – твой герой? – презрительно фыркнул Джеффри. – А как же «убей меня, но отпусти ее», «прощай, моя любовь»? – он снова перешел на патетический тон, запрокидывая голову и прикрывая лицо рукой. – Помешанный на порядке сопляк, в первую очередь думающий о работе. Кстати, - оживился Джеффри, переводя взгляд на Райана. – Как твои дражайшие коллеги отнеслись к тому, что ты организовал убийство их дражайшего босса?
- Дэйзи, не слушай, ради бога, что он говорит, - поспешно попросил Райан.
Девушка отвернулась, по ее лицу потекли слезы. Райан и сам готов был заплакать.
- Ах, ах, - передразнил Джеффри. – Нет, милая, послушай меня, - он повернулся к Райану спиной, беря лицо Дэйзи в свои ладони. – Я создавал красоту для тебя, - проникновенно сказал он, глядя ей в глаза. – Красоту, которую тебе помешал оценить этот поганый рыжий коп. Я понимаю, ты была тогда совсем молоденькой, ты поддалась на весь этот балаган, устроенный в суде. Скажи, неужели ты и правда поверила, что я причинил кому-то зло? С твоим талантом, милая Мэг, с твоим чувством прекрасного, мы просто созданы друг для друга… Забудь об этих копах – вся эта грязь не для тебя. Зачем тебе нужны рассказы об убийствах за ужином и их нищенская зарплата?
- А зачем ей нужен убийца вроде тебя, Джеффри? – выкрикнул Райан, которому стало просто невыносимо стоять и смотреть на этот спектакль молча.
- Твой покойный босс и его прихлебатель, которого отправили на тот свет без моей помощи, виноваты в этом, - вскочил с кровати Джеффри, оборачиваясь к Райану. – Я создавал красоту! Они отправили меня в ад на земле, да еще и объявили насильником! Знаешь, что мне ежедневно приходилось выносить все эти шесть лет?! – его лицо перекосило так, что теперь никто не рискнул бы назвать его красивым. – Он получил по заслугам, - неожиданно успокаиваясь и даже начиная улыбаться, продолжил Джеффри. – Теперь твоя очередь.
- И чем же я провинился? – насторожился Райан. Улыбка Джеффри ему категорически не нравилась. – И в чем провинилась она? – кивнул он в сторону Дэйзи.
- Она? – театрально рассмеялся Джеффри. С разворотом опустился на кровать, взмахивая рукой и нежно проводя тыльной стороной кисти по щеке девушки. – Неверная! – со всей силы нанося ей пощечину, снова с драматическим акцентом воскликнул он.
Райан только что не зарычал от злости.
- Ну, поскольку она решила разделить твою судьбу, - неожиданно скороговоркой закончил Джеффри. – То желаю вам приятно провести остаток своей жизни. То есть, - кривляясь, он взглянул на часы, изобразил крайнее удивление. – Целых двенадцать минут! Ах-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!! – изобразил гомерический хохот он. - Засим разрешите откланяться, - Джеффри поклонился в сторону кровати, затем в сторону Райана, отступая к двери.
Развернулся и застыл. Довольная улыбка медленно сползала с его лица, Джеффри мотнул головой и даже сделал жест рукой, будто отгоняя нечистую силу.
- Келли, - вкрадчиво протянул Горацио, не опуская пистолета.
Келли обошла Джеффри сзади, заворачивая ему руки за спину и застегивая наручники.
- Черт, - наконец обрел дар речи Джеффри. – Ну хоть второй-то парень мертв? – с искренним разочарованием спросил он.
- Нет, Джеффри, - прищурился Горацио. – Мертва только несчастная Сэнди Миллер. На сей раз тебе условно-досрочное освобождение никак не грозит. Уж об этом я позабочусь.
- Э-э-э, нет, - расплылся в улыбке Джеффри. – Шалишь, рыжий! На сей раз я тебе не оставил своей Д-Н-К! – снова кривляясь, раздельно произнес он.
- Хм, - улыбнулся Горацио, опуская голову и убирая пистолет в кобуру. – У меня для тебя плохие новости, Джеффри, - искоса взглянув на парня, сообщил Горацио. – ДНК не единственная улика, которая может упечь тебя за решетку. Она всего лишь самая надежная, - Горацио выпрямился, задрав подбородок и глядя прямиком в глаза Джеффри. – Если ты не изменил своей привычке, то сейчас где-то в доме работает видеокамера, фиксируя все происходящее, чтобы ты мог полюбоваться, - Горацио развернулся вполоборота и хитро взглянул на разом поникшего Джеффри. – Присяжные тоже с удовольствием полюбуются на твое выступление, - жестко закончил он.
Келли вытолкала Джеффри за дверь, задержалась на секунду на пороге, обернувшись.
- Все нормально, мы справимся, - подбодрил Горацио. Его взгляд уже стал пристальным и жестким.
Первым делом он подошел к кровати и осторожно снял пластырь с лица Дэйзи.
- Тихо, тихо, - успокоил он порывающуюся начать что-то объяснять девушку. – Тихо. Тебя зовут Дэйзи, верно?
Дэйзи улыбнулась, сглатывая слезы, и кивнула, устремляя взгляд на Райана.
- С ним все будет в порядке, и с тобой тоже, - заверил Горацио, оглянувшись.
Он отвернул свешивающийся край простыни, заглянул под кровать, затем обошел ее с другой стороны, проделал то же самое.
- Эйч, я думаю, бомбы взорвутся одновременно, - подал голос Райан.
Горацио ободряюще улыбнулся испуганно взглянувшей на него Дэйзи, подошел к Райану, внимательно осмотрел ковер под его ногами, затем осторожно его отвернул, вынул несколько паркетин рядом с правой ногой Райана, вгляделся и хмыкнул, натянуто улыбаясь.
- Придется обезвреживать их одновременно, - тяжело опираясь на колено, вынес вердикт он.
- Но… - Райан смерил расстояние от кровати до своих ног взглядом.
- Перережем один провод – взорвутся обе бомбы, единственный вариант – перерезать оба провода одновременно, - пояснил Горацио, быстро обшаривая ящики в поисках подходящего инструмента. – Я сейчас, - он вышел из комнаты и через несколько минут вернулся с добычей. – Значит, так, - заговорил он, останавливаясь рядом с Райаном. – Ты должен будешь мне помочь.
- Эйч, - Райан почувствовал, как промокла рубашка на спине. Быть ответственным за жизнь Дэйзи в таком жутко прямом смысле…
- Ничего, ты справишься, - уверенно заявил Горацио. – Сейчас тебе нужно опуститься на колено так, чтобы по возможности весь вес остался на правой ноге.
Райан медленно встал на левое колено, навалившись грудью на правое бедро.
- Молодец, - одобрил Горацио. – Дальше, видеть бомбу ты не сможешь. Держи кусачки. Я поставлю твою руку на нужный провод и по команде ты его перережешь. Райан, - заставляя его взглянуть себе в глаза, повторил Горацио. – Только по команде, ты меня понял? – Райан, как загипнотизированный, кивнул и тяжело сглотнул. – Тебе придется взять кусачки в правую руку, - продолжил Горацио. – Но это не страшно. Тебе нужно сделать одно простое движение, строго по команде. Ты справишься.
Райан снова кивнул, горло не повиновалось, да это было и к лучшему – так проще было не показывать своего страха. Горацио поставил его руку в нужное положение, так, что провод оказался зажат кусачками, и едва Райан сожмет руку – провод будет перерезан. Затем Горацио отошел к кровати, снова улыбнулся наблюдающей за ними Дэйзи, настолько безмятежно, что в голове девушки и мысли не мелькнуло о том, что он только что увидел - таймер отсчитывает последнюю минуту.
- Ты готов, Райан? - негромко спросил Горацио, быстро разделяя провода второй бомбы и выбирая нужный.
47, 46, 45…
Райан кивнул.
- Перерезаем на счет «три», - чуть громче продолжил Горацио, облизнув губы.
34, 33, 32…
- Понял, на «три», - сумел выдавить из себя Райан. – Я готов.
- Райан, спокойнее, выдохни, - сказал Горацио и сам подал пример.
21, 20, 19…
- Один, - медленно и громко сказал Горацио, задавая темп, - два… Три…
Райан сжал руку и зажмурил глаза. Ничего не произошло.
- Ха! – срываясь на фальцет, выдохнул Райан, открывая глаза. – Я могу сойти с места? – недоверчиво поинтересовался он.
- Думаю, должен, - улыбаясь до ушей, подтвердил Горацио. – Мне кажется, тебя кое-кто заждался, - двинул бровями он, кивая в сторону кровати.
Горацио вышел из комнаты, что-то пробормотав о том, что пойдет поищет видеокамеру, но Райан с Дэйзи этого не заметили.
- Поверь, я ничего не знала о том, что он планирует, - пытаясь встретиться взглядом с Райаном, торопливо говорила Дэйзи, пока он ее отвязывал. – Он пришел позавчера, считал, что я должна его ждать, хотя я ясно сказала еще тогда, перед судом, что вовсе не считаю изнасилование чем-то красивым, как бы его не обставляли. А с этим номером… - она всхлипнула. – Он провел меня, как последнюю идиотку. Сказал, что ты перезвонишь, и он тебе объяснит, где мы встретимся, сказал, что хочет, чтобы мы поговорили втроем. Потом привез сюда… Райан, у тебя большие неприятности?
- Уже нет, - наконец, справившись с узлами, сказал Райан. – В данный момент, - запуская пальцы в волосы на затылке Дэйзи (ну, что поделаешь, обстановка провоцировала), - у меня просто не может быть никаких неприятностей, - заявил Райан, глядя, как расцветает улыбкой лицо Дэйзи.
Впрочем, целоваться им долго не дали. Подъехали полицейские, саперы, домик наводнила куча народу, из этой комнаты их выгнали, потому что саперам нужно было извлечь обезвреженные бомбы. Показания, рапорты, Райану все-таки пришлось представить Дэйзи хотя бы Горацио и Келли. Девушка держалась с царственной непринужденностью, чему очень способствовало надетое на ней пышное платье.
- Куда поедем? – спросил Райан, крепко сжимая руку Дэйзи, когда им удалось вырваться оттуда.
- К тебе, - решительно сказала Дэйзи. – Вот чем я сейчас точно не хочу заниматься, так это уборкой в собственной гостиной.
- Очень интересно, - приподнял бровь Райан с хитрющей усмешкой. – А чем ты собралась заниматься у меня?
- Я тебе покажу, когда приедем, - грозно пообещала Дэйзи ему на ухо.