Глава 3.Глава 3.
- Надеюсь, хоть вы им скажете, что со мной все в порядке? – такими словами встретил Райана и Келли Эрик.
Они выдохнули с облегчением – судя по энергичности тона и искренности возмущения, с Эриком действительно было все в порядке. Но тут же сдвинули брови, чтобы Эрик не подумал, что они одобряют его намерение немедленно уйти из больницы. Взглянув на их лица, Эрик заметно скис.
- Нет у меня никакого сотрясения мозга, - уже почти жалобно сказал он, попеременно глядя на Райана и Келли. – Ну, руку обжег, так ее уже намазали какой-то дрянью…
- А отравление дымом? – скрестив на груди руки, напомнил Райан.
- Не было там никакого дыма! – воскликнул Эрик.
- Как это не было? – задрал брови Райан, упрямо наклоняя голову. – Я собственными глазами видел.
Келли молча следила за их перепалкой, усевшись на стул возле кровати. Она приехала в больницу, не заезжая в лабораторию. Все утро они с Натальей помогали ночной смене, извлекая пули из стволов деревьев и стен домов после разборки двух банд, закончившейся смертью трех бандитов и мальчика-подростка, решившего посмотреть в окно, что за пальба на улице.
Услышав о взрыве, они разделились. Наталья поехала проверять, не пострадало ли хранилище улик – слушание по одному из дел было назначено на завтра и, если что-то не так, медлить было нельзя. Келли понеслась в больницу, в вестибюле столкнулась с Райаном. Через пятнадцать минут тихой паники им разрешили пройти к Делко.
- Вулфи, детка, что случается с суперклеем, если его нагреть? – ядовито спросил Эрик.
- Суперклей! – зажмурившись, хлопнул себя по лбу Райан. – Как я не догадался?!
- Можете снимать отпечатки пальцев, место преступления уже обработано, - криво усмехнувшись, кивнул Эрик.
- Эрик, - Келли ласково накрыла его руку своей, но глаза смотрели серьезно. Тон был тоже довольно строгим. – Расскажи, наконец, что случилось?
- Что-то взорвалось, - неуверенно ответил Эрик. Зачастило сердце, и он недовольно покосился на объявивший об этом во всеуслышанье монитор.
- То есть ты не помнишь? – склонив голову набок, уточнил Райан.
- Нет, - поморщился Эрик. – Мы с Горацио были в лаборатории. Я ждал тебя, но потом пришел Эйч…
Райан потупился и закусил губу при напоминании о своем опоздании. В груди что-то сжалось, отдалось болью в голове. Дэйзи, Дэйзи! Но он же должен узнать, что произошло с коллегами. Разве можно выбрать, кто из них важнее? Райан зажмурился, мотнул головой, потому что сердце сказало, что очень даже можно! Но сначала надо разобраться, что случилось в лаборатории, без помощи коллег ему все равно не справиться…
- Эйч ходил возле этой камеры кругами, как кот вокруг миски со сливками, - продолжал рассказ Эрик.
- Еще бы, - пожала плечами Келли. – Это редкость, когда убийца записывает свое «выступление» на пленку, да еще и презентует ее органам правопорядка. К тому же, пленка начинается с того, как убийца надевает перчатки, значит, он касался камеры. И что дальше?
- А дальше – мы лежим на полу, - сдвинул брови Эрик. – Грохнулись прямо на стол с химикатами, - он взглянул на свою обожженную руку. От кисти до локтя его правую руку покрывал густой слой желтоватой мази с довольно резким запахом.
- Ничего, - сочувственно похлопала его по руке Келли. – Вы закончили с камерой? – глядя в сторону, спросила она. Стол с химикатами располагался у другой стены, где-то в двух-двух с половиной метрах от камеры для снятия отпечатков. Значит, Эрик и Горацио отошли от нее. Но могли отойти и пока отпечатки проявлялись.
- Я не помню, Кел, - виновато сказал Эрик.
- Ничего, отдыхай, - улыбнулась Келли.
- Как Эйч? – наконец, рискнул задать вопрос Эрик.
- Мы его еще не видели, но будем надеяться, с ним все хорошо, - улыбка Келли стала немного натянутой.
Что-то нехорошее было в тоне медсестры, когда она переспросила: «Делко и Кейн? Делко можете навестить хоть сейчас…»
- Это же Горацио, он выкарабкается, - кивнув и не прекращая улыбаться, добавила Келли, но по лицу Эрика поняла, что он тоже почувствовал ее сомнение.
Райан вышел из палаты первым, не глядя на задержавшуюся у кровати Эрика Келли. Келли и Эрик тихо перебрасывались какими-то фразами, рука Келли была снова в руке Эрика. Райану не было до этого дела. Он, разумеется, был в курсе слухов, гуляющих по лаборатории. Но у него была Дэйзи. И сейчас единственное, чего Райану хотелось – это поскорее убедиться, что с ней все в порядке. Он искренне надеялся, что уж Горацио помнит больше, и его рассказ поможет им быстро разобраться со случившимся, после чего Райан сможет заняться своим делом – Келли наверняка не откажется помочь, да и Наталья тоже, а Горацио, несомненно, даст разрешение.
Так Райан думал, пока они блуждали по коридорам больницы.
- Он еще в операционной, - огорошила их торопливо бегущая куда-то по своим делам медсестра.
- Райан, Келли, - услышали они знакомый голос за спиной.
- Боже мой, Кристина, как ты? – заахала Келли, осторожно обнимая ее. – Тебе уже сообщили? Или… - Келли замешкалась, оглядывая Кристину. – Ты что, все еще работаешь?
- Да, сегодня последнюю смену, - кивнула Кристина. – Фотоаппарат с собой?
- Я могу принести, из машины, а зачем? – пожала плечами Келли.
- Я быстрее, - вынул у нее из рук ключи Райан, многозначительно покосившись на традиционно высокие каблуки на туфлях Келли.
- С Горацио все настолько серьезно, что потребовался хирург? – озабоченно спросила Келли, едва Райан скрылся за поворотом.
- Нет, я дежурила по скорой, - покачала головой Кристина. – Это обычная практика больницы. И неужели ты думаешь, я доверила бы его кому-то другому? – слабо улыбнулась она.
Келли улыбнулась в ответ, пожимая плечами. То, что Кристина стояла здесь, с ней, было верным признаком того, что с Горацио все не так уж плохо.
- У него сильно порезана спина и большая кровопотеря, - продолжила Кристина, оглядываясь на дверь, из которой вышла. – Некоторые осколки вошли довольно глубоко, но легкие, по счастью, не задело. Мы сделали переливание крови. Осколки я для вас собрала, - она умолкла и нахмурилась, покусывая губу и механически, бездумно поглаживая живот. – И кое-что я считаю нужным вам показать, - добавила она, глядя на запыхавшегося Райана.
- Нам идти обоим? - недоверчиво переспросила Келли.
- Я не знаю, чья это специализация, - пожала плечами Кристина.
Быстро, привычно облачив их перед дверью в халаты, Кристина жестом поманила за собой. Райан и Келли сделали пару шагов – и остановились. Они чуть ли не каждый день видели трупы и оставались спокойны, но тут у них перехватило дыхание.
- Почему?.. Почему трубка? – странно охрипшим голосом спросил Райан, дергая шеей, будто галстук внезапно стал жать.
Горацио лежал лицом вниз, до плеч накрытый простыней, и Райану почему-то первым делом бросилась в глаза трубка, идущая из угла рта, закрепленная крест-накрест двумя полосками лейкопластыря. Кристина подошла к женщине, сидевшей возле Горацио, очень тихо обменялась с ней какими-то фразами.
- Это стандартная процедура, не пугайтесь, - успокаивающе сказала она, не оборачиваясь к Райану. Как только Кристина вошла в операционную, ее внимание снова было целиком и полностью приковано к Горацио. – У него серьезная контузия, небольшой отек мозга. Мы интубировали его на то время, пока удаляли осколки из спины, поскольку опасались, что может быть задето легкое. Скоро мы вынем трубку.
- Что ты хотела показать? – с трудом справившись с собой, спросила Келли. Ее губы дергались, в глазах стояли слезы. Но голос не дрожал. Келли было невыносимо жалко Горацио, чье состояние оказалось куда хуже, чем они надеялись, но вместе с болью в ней закипала ярость. Она найдет того, кто это сделал, и заставит заплатить за все.
- Вот, - кивнула Кристина, осторожно отворачивая до пояса укрывающую Горацио простыню и жестом подзывая Райана.
Райан, вспомнив про фотоаппарат, торопливо скинул с плеча ремень и защелкал затвором.
- Да, это действительно странно, - задумчиво сказал он, отнимая от лица фотоаппарат.
- Область поражения четко очерчена, взрыв был направленным, - сказала Кристина, бережно укрывая спину Горацио и ласково поглаживая его по плечу, мол, все, мы больше не будем тебя тревожить, отдыхай.
Заметив этот жест, Келли на секунду перестала видеть и слышать, склонив голову набок и глубоко задумавшись. Каждый раз, когда она видела, как Кристина касается Горацио, как смотрит на него, Келли невольно сравнивала… А она? Она любит так же? Или все любят по-разному и сравнивать бессмысленно? Значит ли что-то отсутствие такой же глубины в том чувстве, что испытывает она сама по отношению к Эрику?
- Этот предмет взорвался направленно, - продолжила Кристина.
- Предмет? – уточнил Райан.
- Да, - Кристина протянула ему кювету. Среди окровавленных стеклянных осколков Райан разглядел и другие, из черного пластика. – И, если хотите знать мое мнение, эта штука должна была взорваться в лицо, - добавила Кристина, заставив Келли с Райаном вздрогнуть.
- С чего ты взяла? – подняла брови Келли. Не то чтобы она не доверяла Кристине…
- Я много лет прожила в Камбодже, - опустив глаза, сказала Кристина, и Келли заметила, как ее пальцы нащупали руку Горацио. Только теперь у Келли сложилось ощущение, что Кристина не успокаивает мужа, а наоборот, ей самой нужна его поддержка. – Там такие «игрушки» всегда были в ходу. Берешь ее в руки, и она взрывается тебе в лицо. Это гарантированная смерть даже при слабом заряде, слишком важные зоны оказываются поражены. Ему повезло, - сжимая пальцы мужа, сказала Кристина, поднимая глаза. – Он был слишком далеко. Иначе все было бы гораздо хуже, даже если бы он стоял спиной. Эта бомба была нацеленной, на конкретного человека, может, двух, которые окажутся рядом.
Райан стиснул кулаки. Рядом должен был быть он, а не Горацио. Значит, убить хотели его и Эрика? В это время там, в лаборатории, должны были быть они. Эрик почти не пострадал, но судя по всему, взрыв произошел за спиной Горацио и Эрик оказался прикрыт его телом. Так что осколки и взрывная волна пришлись на долю Горацио, а Эрик лишь порезался при падении и обжег руку химическими растворами из разбившихся бутылок.
- А теперь найдите того, кто это сделал, - жестко сказала Кристина.
Райан и Келли взглянули в ее глаза и без труда закончили то, что она не договорила: «…пока я не занялась этим сама». В решительности Кристины они не сомневались.
- Как ты думаешь, когда он очнется? - спросила Келли, указывая взглядом на Горацио. – Нам хотелось бы с ним поговорить.
- Думаю, он очнется в течение ближайших четырех часов, - прищурилась Кристина. – Но поговорить с ним я не разрешу. Да это и не нужно – он стоял спиной к взрыву и ничем не сможет вам помочь. Так что ступайте и покажите, чему он вас научил, - с иронией закончила она.
Келли и Райан переглянулись. Да, это было верно. Каждый должен заниматься своим делом. В том, что Кристина сумеет позаботиться о Горацио, они не сомневались ни на секунду – три года назад он был ранен куда серьезнее. Осталось доказать, что и они сумеют справиться со своей работой не хуже. Все, что им было нужно – место преступления. И оно было в их распоряжении. То, что на сей раз местом преступления была лаборатория, никак не должно было повлиять на их профессионализм.
Взрыв (глава 3)
universe-Tinka1976
| суббота, 01 мая 2010