Глава 5.Глава 5.
Горацио колесил по городу уже больше получаса. Время от времени ему хотелось просто вернуться в лабораторию, убедив себя, что это был розыгрыш. Но звонивший назвал именно мистера Вулфа своим заложником. Если это на самом деле не похитители, то откуда они знают, что пропал именно мистер Вулф? Следовательно, нужно исходить из мысли, что это именно похитители. Что им нужно? Что-то, что они нашли в доме. Машина с уликами у них. Значит, среди улик интересующего их предмета не оказалось. Почему похитители уверены, что криминалисты нашли то, что их так интересует? Если не уверены, то это какая-то ловушка. Тогда, возможно, целью является он сам. Так, стоп-стоп-стоп! Вот это интересная мысль. Обычно похитители требуют, чтобы выкуп передавала женщина или человек заведомо слабый. И уж точно не коп. Почему они не потребовали кого-то другого? Именно его, лейтенанта Горацио Кейна. Неужели считают его слабым? Это вряд ли. Чего тогда хотят от него? Просто убить? Непохоже. Можно организовать все гораздо проще. Вести какие-то переговоры? Для этого необязательно было похищать мистера Вулфа. Можно было найти гораздо более действенные рычаги давления. Горацио мысленно поблагодарил Бога за то, что Элина теперь под охраной. Келли в лаборатории. Но в то время, когда захватили Райана, женщины были без охраны...
Горацио припарковался у обочины. Сжал виски руками, поставив локти на руль. Голова гудела, будто мельтешащие в ней мысли были роем стальных ос, забравшихся в колокол и бьющихся об его стенки с такой силой, что колокол вот-вот треснет. Но он должен был думать, должен понять, чего хотят эти люди, иначе схватка будет проиграна им еще до начала, а ставка так высока! Искомый предмет не мог быть на видном месте, иначе его нашли бы убийцы. Так! Горацио чуть не застонал от внезапно возникшей догадки. А почему они решили, что люди, убившие семью Софи, и люди, похитившие Райана, - одни и те же?! Возможно, это две различные силы, вступившие в противоборство, и его команда как раз в перекрестье прицелов. Если бы только знать, что же они ищут, тогда можно было бы попробовать вести свою игру... Неведение грозило обернуться смертью Райана и новым нескончаемым грузом вины. "Спокойно!" - приказал сам себе Горацио. Откинулся на спинку сиденья, закрыл глаза и сосчитал до десяти, концентрируясь на дыхании. Так. Гул в голове немного утих. Ради чего могли пойти на убийство целой семьи, на пытки детей, на похищение офицера полиции? Деньги? Наркотики? Оружие? Семья Софи была под программой защиты свидетелей. Два года они были ничем не примечательными, среднестатистическими жителями Майами. Информация! Могли владеть какой-то информацией, причем сами того не подозревая! Но похитители Райана требуют какой-то вполне материальный предмет. Пленку? Диск? Где они могут быть? Горацио достал телефон, но позвонить не успел. Телефон зазвонил сам.
- Кейн.
- Отлично, лейтенант, - судя по голосу, говоривший был весьма доволен, - даже не ожидали, признаться, что вы будете так послушны, - ехидно продолжал он, - это увеличивает шансы мистера Вулфа.
- Я хочу его видеть прежде, чем мы продолжим разговор, - жестко произнес Кейн.
- Ну, разумеется, хотите. Мы и не сомневались, что вы передадите нам диск не раньше, чем убедитесь, что мы не причинили вреда вашему сотруднику, - усмехнулся его собеседник.
- Разумеется, - как можно спокойнее подтвердил Горацио, старательно пряча ликование. Диск! Значит, ход его мыслей был верен. Вот теперь шансы мистера Вулфа действительно повысились.
- Итак, - продолжал похититель, - сейчас вы оставляете свой мобильный телефон и пистолет на пассажирском сиденьи вашей машины, ключи в замке зажигания, выходите и не торопясь идете вдоль дороги. Мы подберем вас. Будьте таким же послушным, как и прежде, - вновь не удержался он от ехидства, - и никто не пострадает.
Выйдя из машины, Кейн огляделся. Никаких машин поблизости он не заметил, но это не значило, что за ним не велось наблюдение. Горацио двинулся по обочине дороги, как и было приказано, не торопясь. Отойдя всего на десяток шагов, он услышал шум мотора. Обернулся. Его хаммер быстро удалялся. Вероятно, таким образом похитители намеревались сбить криминалистов со следа на тот случай, если местоположение лейтенанта отслеживалось по машине или телефону. На мгновение Горацио испытал смутное чувство допущенной громадной ошибки. Да, часть его рассуждений оказалась верна. Но что, если его сейчас так просто и глупо убьют? Горацио Кейну часто доводилось рисковать жизнью, но это не означало, что он готов был очертя голову ринуться в любую переделку. Нет, ему совершенно не нравился риск как процесс, другое дело, что при его работе чаще всего обойтись без этого никак не получалось, и тогда Горацио предпочитал рисковать своей собственной жизнью, а не чьей-то чужой. Задумавшись, он услышал шум машины только тогда, когда она притормозила у него за спиной.
- Руки! - окрикнули его. - Не поворачивайтесь, лейтенант, и разведите руки в стороны.
Небрежно проверив подмышки, поясную кобуру и щиколотки Кейна, - "неужели они все-таки не считают меня опасным?" - ему завязали глаза, - "руки не связали, это хорошо" - и втащили в фургон. Горацио слышал дыхание и шевеление как минимум троих мужчин. "Плюс водитель, плюс тот, кто охраняет Райана, - пятеро", - Горацио немного занервничал. Силы были уж слишком неравными. Он постарался успокоиться. Наваливалась сонливость. Тогда он постарался разозлиться. Это сработало. Голова прояснилась, мысли стали четкими. Это всегда срабатывало. В такие моменты его охватывал юношеский задор, когда главное - ввязаться в драку, а у кого будет больше синяков - подсчитаем потом. "Теперь спокойнее", - осадил Горацио сам себя. Нужно было попасть туда, где держат Райана. Великая битва в фургоне не входила в планы лейтенанта на эту ночь.
***
Шаги. Или показалось? Райан напряг слух. Нет, точно, шаги. Двое идут. Один, похоже, ведет рукой по стене, время от времени задевает за углы плечом. Вот опять. Выругался. О, господи! Райан не поверил своим ушам. Голос шефа он различил бы за милю. Может, показалось? Как Эйч смог его найти? Внезапно вспыхнувшая надежда на спасение оказалась более серьезным испытанием, чем ужас от осознания собственной беспомощности. Райана затрясло.
***
Судя по гулкости шагов, они вошли в какое-то пустое помещение. Горацио собрался. Идущий чуть позади мужчина придержал его за локоть и сдернул повязку. Горацио увидел Райана, сидящего на стуле посреди комнаты. Больше там никого не было. Момент упускать было нельзя. Горацио резко развернулся, занося руку для удара... И не смог ударить. Судорожно втянул воздух. А вот мужчина не колебался ни секунды. Мощный удар в лицо - и Горацио Кейн погрузился во тьму.
***
Горацио застонал и приоткрыл глаза. Темно. Вот и хорошо, что темно. А по какому поводу он мог так напиться? И почему не помнит, где, с кем и как? Он попробовал приподнять голову. Он, что, на улице валяется, что ли?! Слишком мягко. Горацио скосил глаза. Какие-то тряпки, бумага. Свалка. Он валяется на свалке! Машинально тронув рукой саднящую левую скулу, Кейн поморщился... И вдруг все вспомнил - Райана, свой замах, глаза мужчины напротив... Неожиданно сам для себя Горацио Кейн рассмеялся. Ему набили лицо и выкинули на свалку! Лейтенанту Горацио Кейну!! Потому что лейтенант не смог ударить человека!!! Герой!!! В его смехе проявились истерические нотки. Кейн опять увидел перед собой лицо того человека. Такое знакомое, можно сказать, родное... Поэтому и не смог он ударить. Горацио никогда не смог бы ударить брата. А мужчина был очень похож на Рэймонда, просто чрезвычайно. Рэймонд покоится в земле. А он, Горацио, лежит на свалке и криво улыбается, глядя в небо. А Райан... Эта мысль заставила Кейна резко сесть. Райана, наверное, сейчас убивают.
Рядом остановился хаммер. Горацио поднял руку, прикрывая глаза от света фар. К нему приближалась Келли. Она присела на корточки рядом с ним, закрыв собой свет фар и Горацио залюбовался ею - распущенные светлые волосы обволакивало ореолом золотого сияния, казалось, голова и плечи девушки укутаны этим сиянием, как шалью. Келли внимательно смотрела на него и молчала.
- Эйч, ты в порядке? - прервал очарование Эрик.
- Я-то да, - невесело усмехнулся Кейн, непроизвольно коснувшись скулы, - я-то да, а вот Райан...
- Так поехали! - протянула ему руку Келли. - Мы засекли то место, где вы выходили.
- Ах, да, - вспомнил лейтенант собственный гениальный план. - Вот, твой телефон, - он достал из кармана пиджака телефон Келли и протянул владелице.
- Меняемся! - Келли взяла свой телефон и протянула Кейну другой телефон вместе с пистолетом. - Трипп отследил твою машину. Так что можешь получить все назад.
- Надеюсь, что действительно всё, - наконец-то поднялся Горацио. - Давайте получим назад и Райана.
***
Райан не знал, что и подумать. Он ничего не понимал. Что за люди приходили сюда? Действительно ли здесь был Кейн или ему лишь послышалось? Кто упал? Что за дрянью его обмотали? Райан отчаянно тер головой об плечо, пытаясь хоть чуть-чуть сдвинуть повязку с глаз, но ничего не получалось. Снова чьи-то шаги. Райан замер, прислушиваясь. Идут неуверенно, останавливаясь. Похоже, кто-то другой, не те люди, что приходили раньше. Может, еще кого-то захватили? О спасении Райан уже боялся и мечтать. Поэтому, когда повязку сдернули и он увидел перед собой лицо Кейна, почему-то с шикарной ссадиной, которой днем не было, Райан зажмурился, боясь, что видение исчезнет. А через мгновение, осторожно приоткрыв глаза, он понял, что выражение лица Кейна ему сильно не нравится. Да и лица Келли с Эриком выражали не радость по поводу спасения товарища, а откровенный ужас. Все они смотрели куда-то в район его грудной клетки.
- Вот черт! - только и смог сказать Райан, опустив глаза. То, с каким лицом рассматривал опутавшие Вулфа провода и динамитные шашки лейтенант, тоже не прибавило ему оптимизма.
- Эрик, Келли, живо вон отсюда! - отрывисто приказал Кейн.
- Я никуда не пойду! - начала было Келли, но Горацио перебил ее:
- Живо! - таким тоном он не разговаривал с ней никогда, и тем не менее Келли все еще упрямилась. - Эрик, уведи её! Придется - применяй силу! - не глядя на них, распорядился лейтенант, и Эрик, ни слова больше не говоря, ухватил Келли за руку и потянул на выход. Уж он-то давно усвоил, что приказам Горацио стоит подчиняться сразу. Взглянув на крепко сжатые губы Делко, Келли поняла, что противиться дальше бесполезно - унесет в охапке.
Когда они вышли из здания, оказалось, что уже рассвело. Келли невольно зажмурилась, подставляя лицо пока еще ласковым солнечным лучам, и в это время сзади грохнул взрыв.